Безусловно, основным материалом для изготовления колесных шин является резина. Она может изготавливаться как из натурального, так и из синтетического каучука. В основном, покрышки изготавливают из синтетического каучука. Он гораздо дешевле, а по свойствам идентичен натуральному. Есть два простых способа проверить качество материала, из которого изготовлена шина. Во-первых, можно сильно провести по покрышке пальцем. Если остался хорошо заметный след на вашем пальце – прослужит такая шина недолго, в ней слишком много наполнителя. Во-вторых, попробуйте оторвать «усик». У вас не получится его оторвать, если покрышка качественная.

Помимо резины, шины изготавливают из компаундов. Это искусственное соединение мономеров и полимеров. Этот материал дешевле каучука, а по качеству – лучше.

Второй компонент в изготовлении шин – корд. Это ткань, выполненная в виде металлических или нейлоновых нитей.

Прорезиненные нити корда образуют каркас. Он может быть текстильным либо стеклянным. Оба варианта характерны для шин легковых автомобилей, а для грузовиков производят шины с металлическим кордом. Абсолютно стойким к растягиванию и гниению является стекловолокно. Выполненные с применением этого материала шины более устойчивы к изнашиванию, дольше эксплуатируются.

В зависимости от расположения нитей различают диагональные и радиальные шины. Последние — жестче, у них больше ресурс прочности и изнашивания. В таких покрышках есть возможность изменять количество слоёв каркаса, а значит, может быть сокращен вес шины и, за счет снижения разогрева при качении, увеличен срок службы. 

Брекер, который стандартно находится между протектором и каркасом, защищает от ударов каркас. Его выполняют из утолщенного слоя резины или из скрещенных слоёв металлического корда.

Воздухонепроницаемая резина густым слоем в бескамерных шинах покрывает борт. Именно этот элемент дает возможность покрышке садиться на обод колеса герметично.

Таким образом, основа любой шины – резина или материалы на основе каучука с другими компонентами, но соотношение веществ, плотность и другие характеристики могут быть  разными, что и определяет качество конкретной покрышки.