Большинство водителей знают, как тяжело управлять автомобилем во время гололеда. Многие из них посещают курсы экстремального вождения, чтобы лучше разбиратся в поведении автомобиля в зимнее время. Часто владельцы транспортных средств вводят себя в заблуждение, думая, что во время гололеда стоит «обувать» свою машину в шины с крупным рисунком на протекторе. Это не так, лучше воспользоваться шинами с мелким, частым рисунком. Как же правильно тормозить на льду? Стоит вспомнить физику. Если автомобилист будет со всем сил давить на тормоз, то в таком случае колеса заблокируются и автомобиль станет неуправляем. Автомобилисты с большим стажем применяют прерывистое торможение, оно самое верное в данной ситуации.

В последнее время, производители иностранных машин оборудуют автомобили специальной антиблокировочной системой тормозов (АБС). Эта система позволяет автоматически разблокировать колесо, которое заблокировалось во время торможения. Но не стоит надеяться только на данную систему, нужно так же не забывать, что автомобиль должен быть «обут» в шины по сезону.

Существует еще один метод торможения на скользкой дороге — это торможение двигателем. В этом случае все действия водителя должны быть по определенной схеме: прекращение подачи топлива, не выключая сцепления, выжимание сцепления и переход на низкую передачу, затем вновь включение сцепления. За счет увеличения оборотов, машина будет сбавлять скорость движения.

Как совершать маневры на льду? Чтобы понять, как ведет себя автомобиль во время маневров на скользкой поверхности, стоит проделать один опыт. Попробуйте на не большой скорости медленно повернуть руль, автомобиль в этом случае будет слушаться управления. Если же сделать то же самое, но резко, автомобиль будет двигаться вперед еще некоторое время. Из этого опыта следует, что на скользкой дороге действия водителя должны быть плавными.

Иногда, во время сильно снегопада, автомобилисты совершают торможение в снежный вал. В этом случае машине наносится минимум повреждений, но это только в том случае, если снежный вал мягкий и не покрыт ледяной коркой.

С каким же приводом автомобиль более послушен во время гололеда? Переднеприводный автомобиль намного послушнее заднеприводного на скользкой поверхности. Не стоит забывать, что стоит потренироваться на своем автомобиле ездить по льду и снегу, выработать тактику торможения, чем потом попасть в аварию и лишиться не только средства передвижения, но и здоровья.

Источник: www.extrimdrive.ru; Запись на курсы: 8 (495) 727-62-15; 9.00 — 23.00, без выходных.