За последнее время новости российского автопрома так или иначе свидетельствуют о том, что нынешней зимой тепловые пушки и другое оборудование на отечественных заводах по сборке техники коммерческого назначения простаивать не будет.

Сначала дальневосточный регион отметился новостью о запуске целого большого завода по сборке широкого спектра коммерческой техники на базе японских Isuzu, а также корейских внедорожников Ssang Yong. Будущее производство планируется развернуть на базе владивостокского бывшего кораблестроительного предприятия «Дальзавод», и Внешэкономбанк уже выделил инвестиции в размере 5 миллиардов рублей. Несмотря на полное отсутствие в регионе квалифицированных в автомобилестроении инженерных кадров, инициатор строительства, автогигант «Соллерс», демонстрирует недюжинный оптимизм, уверяя, что кадры будут взяты с других производств. Что касается рабочих рук, с этим несколько проще: трудиться будут рабочие «Дальзавода», прошедшие специальное обучение, так что инструменты макита и бош будут в надежных руках. Местные автотрейдеры, правда, смотрят на это начинание государственного уровня несколько скептически, т.к. покупательская способность в регионе сильно упала, и продать уже завезенные автомобили – почти подвиг. Однако не стоит забывать о потенциальной господдержке, которая, вне всяких сомнений, позволит родным автопаркам и службам сравнительно легко перейти на новые машины.

Вслед за Дальним Востоком новостями поделился Ульяновск. Здесь намечен выпуск абсолютно новых автомобилей под агрессивным названием T-REX. Образ доисторического теронозавра будет воплощен в полноприводном автомобиле с турбодизелем объемом 2,3л. Шасси для новинки выбрано от итальянской компании Bremach, а «лошадей» в ней будет 116. Основное назначение – дорожно-строительные службы и государственные организации, понятно, что, например, развозить на таких авто технику karcher не будет. Пятиметровая рамная рептилия с дорожным просветом 29 см и многоступенчатой коробкой передач должна стать надеждой отдаленных поселков в тайге и других населенных пунктов, отрезанных от медицинской и другой помощи километрами размытых путей.