Сама по себе идея, касающаяся разделения автомобильной резины на летние и зимние шины, возникла в 60-х годах. Поначалу было достаточно сложно донести эту мысль до автовладельцев: на первых порах это выглядело настолько же дико, как если бы вам сегодня предложили специальный комплект утеплённых зимних дверей для автомобиля. Однако регулярные гонки и автопробеги, а также вид машин, спокойно проезжающих по обледенелой поверхности, заставил многих пересмотреть своё мнение и всё же приобрести чудо-шины.

Стоит отметить, что резина полвека назад очень сильно отличалась от современной: она была достаточно пористой, мягкой и практически не подходила для зимних шин. Конструкторы нашли только один выход: сделать огромные шипы по несколько сантиметров высотой и надеяться, что это поможет. На льду и снегу колесо в такой шине действительно было гораздо лучше, чем в обычной для тех времён «лысой», но тот факт, что управляемость на скоростях выше 15-20 километров в час всё равно была практически никакой, требовал новых решений.

В 70-х годах химики предложили новый состав резины, который военные сразу же присмотрели для собственных целей, а компании, производящие автомобильные шины, решили использовать в своем производстве. У автомобилистов впервые появилась возможность не беспокоиться о сцеплении с дорогой на традиционных европейских участках типа сухой асфальт центра города — мокрый асфальт пригорода — лёд — снег — опять сухой асфальт. Именно такой характер дорог и послужил причиной последовавшего через несколько лет кризиса шинной промышленности. В 1975 году власти многих стран Европы запретили использовать шипованные зимние шины, так как они существенно повреждали дороги и служили причиной образования выемок, в которых накапливалась вода.

Ситуация была крайне интересной: использовать зимой летние шины уже никто не соглашался, а выпускать новые модели было просто невозможно. Первой в меру безумной идеей было использование проволоки, вставленной в резину, а второй — разработка шин с присосками, как на игрушках-марсоходах. Обе идеи провалились, так как через пару лет химическая промышленность смогла предложить новый достаточно прочный и эластичный материал, который решил европейский кризис в шинной отрасли.

После этого случая развитие зимних шин шло достаточно гладко: в 1982 году «Мишлен» презентовала образчик, послуживший прототипом всех современных протекторов, а в 1999 году на зимних шинах можно было ездить на скорости до 240 километров в час (не по льду, разумеется). Можно сказать, что современные материалы и расчёты конструкции шин позволили найти компромиссное решение при выборе между комфортом, сопротивлением качению и сцеплением. Шины нового века обеспечивают должный уровень безопасности и комфорта — и при этом вам не запрещают въезжать на них в город или же двигаться по определённым улицам.