В то время как в Женеве анонсируются последние достижения инженерной мысли мирового автопрома, на АвтоВАЗе во всю разрабатывают план спасения Волжского автозавода.

После совета директоров АвтоВАЗа было озвучено создание нового бизнес-плана для Волжского автозавода на период до 2020 года включительно. Как обычно, детали документа не разглашаются, однако на поверхность всплыли некоторые нюансы согласованного и принятого документа. Что же явится основой для восстановления отечественного автогиганта?

Ни много ни мало три миллиарда евро. Именно столько нужно менеджерам для того, чтобы вывести предприятие из штопора и увеличить производство до 1,2 миллионов машин в год, включая машины «В» и «С» класса. В это же число войдут внедорожник и универсал с семью посадочными местами на базе Renault Logan. Планы, прямо скажем, весьма амбициозные.

Производство моделей Sandero и Logan из столицы России Москвы переедет на АвтоВАЗ. А в первопрестольной будет налажена сборка моделей Renault более высокой ценовой категории. Здесь идет разговор именно о седане Fluence, который имеет в своей основе хетчбек Megane. Таким образом, поменяются на АвтоВазе не только «шины диски» и различные косметические мелочи уже имеющегося модельного ряда. Грядут структурные изменения, которые будут оказывать существенное влияние на российский рынок и на рынки ближнего зарубежья. В Тольятти будет собираться пять моделей на платформе «Логан», причем одна из них будет выпускаться под маркой Nissan. На данный момент времени у японской компании отсутствует авто на этой платформе, поэтому она будет разрабатываться эксклюзивно для нашего рынка.

Финансовую сторону вопроса предполагается возложить на банки, принадлежащие государству. Средства на завод будут поступать уже в этом году, а до конца 2010 года АвтоВАЗ запланировал выпуск дополнительной эмиссии акций, которые и будут выкупать такие корпорации, как «Ростехнологии». Существенный пакет этих акций также получит французский технологический донор Renault, который взамен предоставит современное оборудование и необходимые технологии. Появилась надежда на то, что отечественным автопромом будут назваться не только компании, которые, к примеру, выпускают диски форд. Но и полноценные промышленные линии замкнутого производства, способные создать качественно новые автомобили для россиян. Дело осталось за малым – осуществить намеченное. После утверждения бизнес-плана Минфином, Минэкономразвитием и Минпромторгом, запланировано поэтапное выполнение всех намеченных целей.