Именно тот человек, которому доводилось управлять настоящим мотоциклом, осознаёт, что обыденная одежда не подходит для вождения; разумеется, встречаются водители мотоциклов, которые разъезжают в спортивных костюмах, куртках и даже с горнолыжными масками, однако признанные байкеры используют только специальную мотоэкипировку. В качестве ключевых составляющих экипировки следует отметить: шлем, ботинки, куртка и перчатки, которые во многом предопределяют как комфортную езду, так и безопасность водителя.

Главным элементом мотоэкипировки, вне всяких сомнений, является мотошлем. При аварии, первый удар возьмёт на себя именно он, поэтому шансы на выживание без этого атрибута существенно снижаются. Шлем способен защитить голову от удара, а также от трения об асфальт или другие дорожные покрытия.

Мотокомбинезон: этот элемент защиты оснащен вставками из специального толстого пористого материала (чаще всего они являются съемными) – расположенных в местах, чаще других страдающих при падении — локтей, плеч,коленей. Существуют комбенезоны, оснащенные дополнительной защитой, в областях спины и груди. Для безопасного касания колена с асфальтом при прохождении поворотов, подавляющее большинство спортивных брюк и комбинезонов оснащены коленными накладками — слайдерами.

Мотоботинки: также относятся к важным элементам специальной защиты, которая помогает мотоциклисту сохранить жизнь. В ботинках присутствуют особые вставки, как раз в местах предполагаемой повышенной нагрузки, и защита, закрывающая ноги. Как разновидность производятся и упрощенные ботинки, предназначенные для тех, кто владеет не гоночным байком, а обычным; эти ботинки проще, их отличие – меньшая защита, но можно довольно легко перемещаться в них пешком.

Что касается куртки, она также должна быть специальной, чтобы не стираться об асфальт. Они, обычно, идут в комплекте с аналогичными брюками; мотоциклетные куртки производятся для погодных условий: жаркой, холодной либо же мокрой погоды. Чаще всего, байкеры используют кожаные куртки, несколько отличающиеся от гоночных костюмов по своим характеристикам, но все же оберегающие от небольших травм человека.

Мотоциклетные перчатки – завершающий и очень важный элемент мотоэкипировки. Они аналогично не остаются без особых предъявляемых требований, т.к. инстинктивно водитель мотоцикла выставляет руки впереди корпуса, а ладони достаточно уязвимы, особенно для асфальта.