Различные компоненты двигателя ЯМЗ изнашиваются не одномоментно, а постепенно. И пока этот износ не достигнет какого-то конкретного, порогового уровня, он не будет оказывать практически никакого влияния на то, насколько стабильно работает двигатель ЯМЗ 240

Но все же, даже если пока нет видимых изменений в процессе эксплуатации мотора, ресурс каждой детали постепенно истощается и, наконец, возрастает износ, и уже отчетливо проявляются «симптомы» этого самого износа. Вот только некоторые из них:

двигатель ЯМЗ начинает поглощать повышенное количество масла. Для справки скажем, что допустимые пределы траты масла находятся примерно в таких рамках: от отметки «максимальный» до отметки «минимальный» — около 1000 км пробега автомобиля.

— появление дымного выхлопа. А конкретнее, выхлопная труба начинает выпускать дым, причем возможны вариации цвета – белый, черный и другие. Именно цвет и дымность выхлопа зачастую являются прямым указанием на появление неполадок в двигателе, являясь одним из важнейших диагностических показателей.

— появление так называемого «махрового» налёта на свечах зажигания.

— нарушение ритмичности работы автомобильного мотора во время езды на холостом ходу, а также вибрация коробки переключения передач.

— пары и газ из трубок системы вентиляции картера начинают выбрасываться в одном ритме с рабочим ходом цилиндров. Для справки: если двигатель абсолютно исправен, ритмичность выхода паров и газов практически отсутствует.

— повышение расхода топлива. В среднем, при городском типе езды с довольно частыми остановками, разгонами и торможениями, топливные затраты могут возрастать до двух раз.

— падение мощности силового агрегата. Можно считать критическим такое падение мощности, когда время на разгон до 100 км/ч  увеличивается более чем на четверть от заявленного производителем, а также при сокращении максимальной скорости более чем на 15 процентов.

— появление шумов в двигателе. А точнее, когда посторонние шумы или стуки становятся регулярными или постоянными.

— давление масла понижается.

— двигатель начинает работать жёстче, что проявляется в досрочном зажигании и детонации.

— начинает «стрелять» глушитель.

— двигатель быстро перегревается при обычных режимах работы.

Надо помнить, что не каждый признак по отдельности, а ряд неполадок в комплексе говорит о необходимости капитального ремонта.