В переводе с английского слово «скутер» означает «скользящий». Первая мода на скутеры появилась Японии и Соединенных Штатах Америки в 40-х годах минувшего двадцатого века. В то время еще мало кто уделял внимание данному средству передвижения. Настоящий ажиотаж вызвало появление в семидесятых годах того же столетия новой модели скутеров – Passol – от известной японской фирмы Yamaha.

Причиной появления новинки стала угроза падения спроса на мотоциклы, в связи с чем и было задумано изготовление новой машины, которая пришлась бы по душе не только молодым людям, но и бизнесменам, а также девушкам и уже замужним дамам. Конечно, данная модель имела спрос, но куда больший ажиотаж произвела ее преемница – Jog. Выпущенные в 1983 году, скутеры этой модели за первый же год обрели полтора миллиона владельцев.

Со временем мода на это легкое, удобное и быстрое средство передвижения достигла и стран Европы. И, разумеется, было сразу же облюбовано едва ли не всеми слоями населения. Теперь скутер купить желали домохозяйки, которым удобно было ездить за продуктами на легком и быстром «железном коньке», банкиры и офисные работники, мэры некоторых городов, пенсионеры и даже монашки. Конечно же, скутер стал просто незаменимым помощником курьеров, почтальонов и представителей торговых компаний. Ну, а больше всего, понятное дело, полюбились скутеры молодежи – подросткам и студентам. Что являлось вполне закономерным, ибо скутеры в полной мере воплощали в себе идеалы этой возрастной категории населения, жаждущей видеть в своем транспортном средстве сочетание таких преимуществ, как легкость, удобство, маневренность, скорость и, конечно же, относительно невысокая по сравнению с автомобилями стоимость. Впрочем, стремление давить на газ у молодых людей (особенно юношей) всегда было велико и в полной мере сохраняется сейчас, поэтому спрос на мотороллеры вряд ли когда сойдет на «нет».

Популярность скутера сохранилась и до сих пор, как в Европе, так и в США, не говоря уже о странах Юго-восточной Азии с их мягким климатом и высокой рождаемостью, где данное средство передвижения обрело невиданную массовость. Достаточно отметить, что, согласно статистике, в среднем, за последние несколько лет на каждый проданный в европейских странах автомобиль приходится примерно 3 скутера. Едва ли не каждый год открываются новые фирмы и концерны, занимающиеся производством крупных и не очень мотороллеров. Уровень производства скутеров рос с самого начала их продаж и сегодня достигает поистине огромных масштабов, а выбор не может не поражать даже самых взыскательных мотолюбителей.

Что же касается отечественного рынка, тот здесь щеголеватые, но капризные и дорогие модели продвинутых импортных брендов начинают все более уверенно вытеснять отечественные скутеры Stels, отличающиеся на фоне чуть ли не в разы более низкой стоимости постоянно совершенствующимся качеством, надежностью, хорошей динамикой и маневренностью, а также привлекательным дизайном.