Практически во всех отраслях промышленности таких как – машиностроение, сельское хозяйство, строительство и т.д. используются как электрические, так и механические двигатели, которые обеспечивают силовую установку крутящим моментом. Для того чтобы силовой агрегат получил определенный крутящий момент необходим редуктор.

Он обеспечивает необходимую частоту вращения и, как правило, служит для понижения оборотов после двигателя. Самый яркий пример понижающего редуктора – автомобильная коробка передач. Редукторы различных конфигураций можно встретить практически везде, начиная от бытовой техники и заканчивая тяжелой промышленностью.

Проектировкой редукторов в настоящий момент занимаются как небольшие компании, так и сверхмощные машиностроительные предприятия. В таких фирмах существует штат сотрудников, который поэтапно проектирует по техническому заданию необходимый тип редуктора. Технологический отдел разрабатывает деталировку, механические цеха занимаются непосредственным изготовлением деталей. Сборщики обеспечивают проверку и испытание. Продажа редукторов тех или иных типов осуществляется после предъявлению заказчику готового изделия.

Разновидностей редукторов очень большое количество. Одним из широко применяемых является – червячный редуктор. Получил он такое название из-за расположенной внутри червячной передачи, которая преобразует крутящий момент. Сам по себе винт, который является основой, похож на червяка, поэтому такое название. Существуют такие двигатели, конструкция которых предусматривает червячную пару в одном корпусе. Такие агрегаты называются – червячные моторы-редукторы. Большое преимущество червячных передач – бесшумность, плавность работы, долговечность.

Также стоит отметить компактность по сравнению с обычным зубчатым редуктором, который обеспечивает такое же передаточное число на ступени. Благодаря возможности расположить выходной вал по 90 градусов, появляется возможность уменьшить габариты всей установки, что иногда невозможно при соосном расположении.