Наступила новая эра. Традиционные машины пробуют заменить электромобилями, гибридами, убедить, что привычный автомобиль – зло и пережиток прошлого. Заверяют, что все проблемы экологии можно решить пересев на электрокары, или гибриды.

На самом деле существующий ДВС в ближайшем будущем «на пенсию» отправлять рано. Особенно это касается дизелей. Из простых неприхотливых работяг они трансформировались в эталон передовых технологий, оставив позади бензиновые двигатели по всем параметрам, а также не дают возможности оттеснить себя экомобилям. Привычный всем дизель добился соотношения экономичности потребления топлива, что привело к мизерным выбросам отработанных газов в атмосферу, с хорошими показателями динамики автомобиля. Он не только не снизил при этом мощность, но и нарастил её.

Но сбрасывать со счетов бензиновые ДВС тоже не стоит. Они развиваются для перехода на водородное топливо или жидкий газ и, надеемся, тоже нас порадуют.

Что предлагает электромобиль кроме экологичности? Динамика автомобиля желает лучшего, запуск двигателя в морозы не гарантирован, дополнительные системы комфорта, даже стеклоподъемники, не говоря уже об обогреве или привычном кондиционере, резко снижают запас хода до подзарядки.

Возможно, гибрид практичнее, но, опять же, только за счет наличия ДВС.

Кстати, об экологичности электрокаров. Разберемся в способах получения электроэнергии. Самый экологичный вариант – ГЭС, но не так уж много рек, подходящих под эту технологию, не говоря о спорах про вред экосистеме и затоплении территорий. Есть еще АЭС. Экономически этот способ добывания электроэнергии оправдан, но помним Чернобыль и Фукусиму. Третий способ – сжигать нефть или уголь. Если сравнить ущерб для окружающей среды, то даже стандартные автомобили со старыми двигателями на их фоне будут выглядеть суперэкологично.

Не надо забывать, что электроэнергия и так в дефиците. Мы рискуем столкнуться с энергетическим кризисом. Тем более что технологии электрокаров еще очень ненадежны и мало проверены.

Практика показывает, что счастливые обладатели таких машин немало времени проводят на станциях техобслуживания. Сведущие автомобилисты часто шутят: «Для того, чтобы ездить на электромобиле, их надо три. На одном вы едете, второй – на зарядке, третий – в ремонте». А ездить на нем вы будете для того, чтобы найти и купить запчасти.

Обслуживание их в нашей стране – большая проблема. Где вы найдете автозапчасти и специалистов? Даже для распространенного Prius оригинальные запчасти Toyota вышлют вам не за день или два. О наличии на складах магазинов даже мечтать не приходится.

А теперь задумайтесь: какой вариант надежней, безвредней и практичней?