Современная действительность требует экономичное отношение к своему, пусть даже не совсем тощему кошельку. Очень не плохой выход — установка газобаллонного оборудования. Устанавливая газобаллонное оборудование, не придется вносить, какие либо, существенные, изменения в конструкцию автомобиля. Электромагнитный клапан, предназначенный для временного прекращения подачи бензина, врезается в топливную магистраль.

Все другие узлы и детали автомобиля остается штатными. Установка газобаллонного оборудования только дополняет топливную систему, его при необходимости можно легко снять.

Принцип работы газобаллонного оборудования, намного проще, чем работа обычной топливной системы. Суть ее в том, что газовый баллон помещают в багажник автомобиля, а по специальному газопроводу под собственным давлением, самостоятельно, газ поступает к редуктору. Газ подогревает и заставляет испаряться, жидкость из системы охлаждения, превращаясь в пар газ, двигается через дозатор в смеситель. Смеситель, устройство приготавливающее «рабочую смесь», размещается впереди дроссельных заслонок.

Впереди редуктора, размещается электромагнитный клапан, служащий для включения/отключения поступления газа. В салон авто при установке газобаллонного оборудования, выводится и размещается удобно для водителя, переключатель. Обычно переключатель выполнен в трех положениях: «бензин», «газ» и «ничего». Если зажигание выключено, то оба клапана перекроются автоматически. Некоторые современные системы имеют специальный датчик, который отключает подачу газа при «пропадании» искры.

Во избежание вывода из строя мембраны редуктора газобаллонного оборудования, раньше указанного срока, не рекомендуется заводить автомобиль на газе, лучше завести на бензине. Перейти на газ желательно во время движения на дороге без пробок, светофоров и пешеходных зебр. Для этого следует выполнить некоторые манипуляции, перевести переключатель в положение «нейтрально», подождать пока из поплавковой камеры в карбюраторе, выработается бензин, и затем переключиться на «газ»

При длительной стоянке или на ночь, автомобиль с газобаллонным оборудованием, надо обязательно переключить на бензин, по той же самой схеме. Периодически через 1, 5 тыс. км надо слить конденсат, скопившийся в редукторе. Делается это просто: открутить сливной шланг, по окончанию слива, закрутить