Фирма Honda проявляла себя в Формуле-1 в разных качествах — и как поставщик моторов, и как хозяин собственной команды. Нынешнее возвращение Хонды в Формулу-1 начиналось по одному сценарию, а закончилось по-другому. Первые опыты поражали всех новаторскими решениями, а последние, напротив, — стремлением выжать все возможное из известных конструкций.

Лицо японской фирмы изменчиво. Оттенки восточной мимики нам непонятны. Что таится за вежливой улыбкой и учтивым поклоном? Выражения прищуренных глаз не разглядеть. Предполагать сценарий сотрудничества Хонды с командой BAR не возьмется никто…

Опасаться стоит лишь только одного – чтобы сотрудничество не ушло в форму того, что обе компании не собираются ничего делать. Ведь существует же сегодня разборка фольксваген, а ведь по такому пути могут пойти и знаменитые гоночные авто. И выручить с них можно будет приличную сумму, кстати.

Но все же попробуем. «Пчелы — это неспроста!» — говорил Винни-Пух. Где пчелы, там должен быть и мед. Где Honda, там должен быть интерес больший, чем просто поставка моторов…

И в самом деле, ну что такое BAR? Команда, принадлежащая табачному концерну. Зачем табачному концерну команда? Ясно, зачем: рекламировать собственную продукцию. Но это сейчас. А когда запрет на табачную рекламу вступит в силу? Ну, Jordan, Ferrari и McLaren найдут себе новых спонсоров. A BAR? Зачем производителю сигарет владеть командой, которая рекламирует компьютеры, пиво или еще что-нибудь постороннее? Очевидно, что через несколько лет придется подыскивать команде нового владельца.

Чувствуете неслучайность сроков? Может быть, это — как раз те несколько лет, за которые BAR при участии фирмы Honda станет конкурентоспособным и из аутсайдера чемпионата превратится в одного из лидеров? В справедливость такого предположения заставляют поверить высказывания сотрудников BAR. Тон комментариев восторженный — оказывается, японцы не только предоставили команде мотор. Их специалисты тут же влились в работу групп по подвеске, электронике, трансмиссии, изучают то, что сделано, предлагают свои технологии, решения… Можно сказать — оказывают содействие. А можно и по-другому — входят в курс дела…

Благодаря фирме Honda конструкторский цех BAR пополнился высококлассными специалистами из расформированной структуры Honda Racing Development (HRD). Специалисты помогают. Эйдриан Рейнард не без гордости говорит, что уже сейчас решены многие проблемы с надежностью машины те самые проблемы, которые преследовали BAR весь предыдущий сезон.