Весь мир озадачен вопросами охраны окружающей среды. Конечно, в последний год эти проблемы отошли на второй план, уступая место финансовому кризису, но, тем не менее, миллионы людей готовы пересматривать свой образ жизни и мышления, исходя из принципов экологии. 

Если еще десять лет назад экологически чистый транспорт воспринимался нами, как картинка из далекого будущего, отчасти утопического, то сегодня во всем мире ежегодно выпускается и продается большое число подобных автомобилей. И даже несмотря на их высокую пока еще стоимость, сесть за руль «безопасного» авто могут не только звезды, но и обычные люди со средним уровнем годовых доходов.

Спрос на подобный транспорт растет не лавинообразно, как спрос на осаго, а весьма медленно. Медленно, но верно. Социологи, которые в последнее время стремятся подсчитать и проанализировать буквально все, обратили свое внимание и на эту сферу жизни. 

По результатам масштабного опроса было определено, что наибольшее число потенциальных покупателей экологически чистого транспорта, готовых поменять свой старенький автомобиль на новую безвредную модель, проживает в США. Там примерно 40% автовладельцев осознают важность таких транспортных «реформ». 

Чуть меньше ревнителей природозащитных взглядов в Европе. 25% европейцев, имеющих автомобиль, не отказались бы от покупки новой экологичной модели. Но все-таки до таких объемов продаж экологическому транспорту пока далеко. 

Многих сочувствующих проблемам экологии удерживают от покупок два обстоятельства. Во-первых, отсутствие средств. «Безопасные» автомобили пока еще сложно приобрести в состоянии б/у, то есть по существенно сниженной цене. А раскошелиться на новое авто не каждому защитнику природы по силам. 

Во-вторых, отсутствие развитой инфраструктуры. Экологичное топливо пока доступным не назовешь, да и техподдержку таких машин не везде можно получить. Сложности могут возникнуть и со страхованием, даже калькулятор каско может быть поставлен в тупик таким транспортом. 

Что касается России, то здесь ситуация совершенно иная. Нашим соотечественникам до такого транспорта пока дела нет. Если и можно на необъятных просторах нашей страны найти примеры таких машин, то их будут единицы. Менее 5% автовладельцев в России хоть раз задумывались о приобретении такого транспорта. 

Российские реалии таковы, что обычному потребителю нет никакого дела до экологии, так как у него нет уверенности в завтрашнем дне, и все помыслы заняты поддержанием своей стабильности. В условиях финансового кризиса думать об экологии приходится и того меньше. 

Относительно России можно сделать неутешительный вывод – безопасный для природы транспорт не появится на наших дорогах в массовом объеме как минимум в ближайшие десять — двадцать лет.