Соревнования в мотоспорте требуют тщательной технической подготовки мотоцикла. Правильно подобранные и соответствующие типу гонки шины — один из важнейших элементов подготовительной работы. Но есть и другие детали, которым необходимо уделить особое внимание.
Световое оборудование должно быть демонтировано или заклеено армированным скотчем. Номерные знаки также лучше снять. Масляный фильтр, так же как и все отверстия для слива или залива масла, должен быть законтрен проволокой во избежание нежелательного отворачивания. Чтобы избежать быстрого разлива топлива при аварии, в бензобаке должна быть губка. Необходимо предусмотреть, чтобы никакие детали не мешали повороту руля, и ничто не препятствовало работе рычагов управления. Рукоятка руля должна быть овальной или же закругленной формы. Также желательно, чтобы такие детали, как подножка и рычаг тормоза, не имели острых выступов. На цепь перед передней звездочкой должна быть установлена защита. Тормозные колодки с толщиной фрикционного состава менее 1,5 мм к соревнованиям допускаться не должны, так как это противоречит правилам безопасности. Покрышки гоночных мотоциклов подвержены более быстрому износу, как и летние шины автомобилей. Покрышки, имеющие износ менее 1,5 мм в любом месте профиля шины, для соревнований не пригодны. При охлаждении должна использоваться только вода, применение других охладителей противоречит техническим нормам и является небезопасным. Кроме того, не могут принимать участие в гонках мотоциклы без обтекателей. Особо пристальное внимание на соревнованиях обращают на мотоциклы, уже побывавшие в авариях.
Не стоит пренебрегать и заменой покрышек, особенно если гонки проходят в холодное время года. В этом случае лучше поставить зимние шины. Отдельное внимание необходимо уделить мелочам, даже не до конца закрученный болтик может привести к плачевным последствиям.
В случае возникновения неисправностей — не рискуйте. Остановитесь и обратитесь к техническому персоналу. Никакая медаль не стоит вашего здоровья и тем более жизни.