В 2009 году исполнилось 80 лет с того знаменательного дня, когда Франтишек Янечек начал производство первых мотоциклов Jawa. К 80-летию производства на предприятии выпустили юбилейную модель знаменитого мотоцикла Ява 350.

Юбилейный мотоцикл Ява 350 Люкс

Юбилейная Ява выполнена ограниченным тиражом. Юбилейная комплектация мотоцикла может похвастаться цифровой панелью приборов, фарой в хромированном корпусе, хромированными дугами и покрытыми хромом сигналами.

Анодное покрытие защищает переднюю вилку мотоцикла, а передний тормозной диск выполнен с увеличенными габаритами. Для управления тормозными колодками применены тормозные шланги с армированным сечением.

Юбилей завода отмечен классическим стилем мотоцикла не случайно. Хорошо управляемая модель дорожного мотоцикла невысока в цене, надежна и неприхотлива в использовании. Юбилейная Ява 350 сочетает в себе классические черты полюбившегося мотоцикла с современной люксовой комплектацией.

Сохранив общие черты прежнего мотоцикла, производители увеличили возможности тормозной системы. Больший по сравнению с привычной моделью тормозной диск переднего колеса повышает эффективность управления мотоциклом.

Увеличив диаметр тормозного диска на модели Ява 350 Люкс, производители добились большей чувствительности тормозной системы к управляющему воздействию. Управление торможением стало более удобным и регулируемым. Усиленные армированием тормозные шланги выдерживают большую нагрузку и увеличивают надежность тормозной системы.

Передняя фара на юбилейной модели крупная и круглая. Лучше свет на дороге – лучше ориентироваться водителю. Незыблемые законы безопасности учтены, и мы можем чувствовать привычный комфорт яркого света в любое время суток. Фара на Jawa 350 Lux установлена такая же, какая стоит на старшей модели – Ява 650.

Новинка мотоцикла – новая приборная панель. «Больше информации, лучше контроль над техникой» — эта идея вдохновила создателей юбилейной модели Ява на установку новой цифровой приборной панели. Замена классических стрелочных индикаторов современными цифровыми датчиками добавляет люксовой модели Ява 350 признаков нового, цифрового века.

История модели

Восьмидесятилетняя история чешского завода начиналась с оружейного предприятия Франтишека Янечека. Ситуация с военными заказами складывалась неважно, и в поисках прибыли хозяин пошел на перепрофилирование. Выпуск мотоциклов оказался удачным направлением.

Собственной технологии на производство мотоциклов на оружейном заводе, естественно, не было. А в Германии фирма Wanderer (выпускавшая мотоциклы) вытеснялась с рынка набирающим обороты Баварским моторным заводом (так по-русски звучит именитая сегодня BMW).

Wanderer полностью от конкурентной борьбы не отказался и перешел к выпуску автомобилей. А мотоциклетные технологии продал чехам. Так на свет родилась новая для мирового мотостроения марка Jawa.

Самый первый мотоцикл оснащался 500-кубовым двигателем. Привод на заднее колесо осуществлял карданный вал. Мотоцикл относился к классу тяжелых и плохо продавался. Экономический кризис усугубил слабые продажи, но Франтишек Янечек не отступил. Решение построить новую модель мотоцикла пришло как должное. Для собственных конструкторов построить мотоцикл было не по профилю, поэтому пригласили опытного известного человека.

Джордж Патчетт сконструировал мотоцикл с несложной рамой и двигателем 175 кубов. Рама собиралась из штампованного профиля, а Viliers – двухтактный двигатель — уже впоследствии стали производить в Чехословакии. Впервые покупателям представили новую модель в 32 году прошлого века. Легкая конструкция и достаточно мощный для ее веса мотор пришлись по душе чешским мотоциклистам. Модель совершенствовалась, а 35-й год подарил новый образец с патентованным мотором на 250 кубов.

Выпуск модели мотоцикла, в котором применялся 350-кубовый двигатель, прошел специально для любителей мощной техники. Двигатель с нижнеклапанной схемой выпускался на предприятии Ява с 34-го по 36-й годы, а его верхнеклапанная конструкция появилась в 35-м. Этот четырехтактный мотор вливал новые силы в двухколесного железного коня и сделал его прототипом современного мотоцикла Jawa 350.

Качество чешских мотоциклов находилось на таком высоком уровне, что импортные мотоциклы на довоенном рынке не удерживались. Но, несмотря на этот факт, экспорт не развивался, и за границей чешские мотоциклы были известны мало. Положение изменилось после войны. В конце 1950-х годов чехословацкие мотоциклы экспортировались в 120 стран.

Время шло, конструкторы вносили новые изменения в модель. Усовершенствовалась передняя вилка, двигатель стал двухцилиндровым, а в 1970-х появилась модель с новой рамой, которая стала дорожным мотоциклом, поставляемым в СССР.

Технические данные модели Jawa 350 Люкс

Современный мотоцикл оснащен двухтактным двигателем. Два цилиндра общим рабочим объемом 343,5 куб. см имеют раздельную систему смазки. Поршневая группа состоит из поршней диаметром 58 мм и совершает ход длиной 65 мм каждый.

Степень сжатия двигателя 9,8, что является достаточно высоким показателем. Максимальная мощность двигателя 17 киловатт развивается при 5250 оборотах в минуту. Наибольший крутящий момент двигатель создает при 4750 оборотах в минуту – 32 Ньютон на метр.

Система пуска двигателя предусматривает запуск от аккумулятора электростартером и запуск заводной ножкой (кикстартер). На мотоцикле установлена полуавтоматическая четырехступенчатая КПП.

Габаритные размеры таковы: колесная база – 1370 мм, высота седла – 820 мм. При 17-литровом бензобаке резервный клапан оставляет 2,8 литра топлива. Колеса на модели Ява 350 спицованные. Размер передней шины 3,25 дюйма, радиус хампа – 18 дюймов. Задняя шина пошире – 3,5 дюйма на 18 дюймов.

Передняя телескопическая подвеска имеет ход 150 мм, задняя подвеска маятникового типа с ходом 80 мм. Дисковый (диаметр 320 мм) передний тормоз работает от гидравлики, задний барабан диаметром 160 мм. Сухой вес мотоцикла 149 кг, а максимальная скорость по паспорту 125 км/ч.