Сегодня многие сознательные автовладельцы задумываются о том, каким образом можно минимизировать вред, который наносят их транспортные средства окружающей среде. Ведь, независимо от того, являемся ли мы счастливыми обладателями «статусного» hummer или простенькой «шестерки» дышим мы все одним воздухом.

Особенно озабочены вопросом перевода автомобилей на экологичное топливо в Европе. В частности, многие тамошние фермеры в последнее время предпочитают заправлять свои транспортные средства не дизельным топливом или бензином, а соевым и рапсовым маслами. Кстати, недавно эту идею стали практиковать также и в некоторых российских, а также украинских хозяйствах.

Правда у нас это обусловлено больше не экологическими, а экономическими причинами: природное топливо обходится крестьянам куда дешевле, нежели традиционное. На фоне растущих цен на горючее, идея заправки транспорта растительным маслом, выглядит особенно заманчивой.
В основном на нее откликнулись сельскохозяйственные компании. Кризис ударил по ним особенно ощутимо. Не случайно поэтому идея сократить расходы на горючее показалась им особенно заманчивой.

Разумеется, переход на «масляное топливо» требовал определенных затрат по переоборудованию транспортного средства, но выгоды покрывали их с лихвой.

Однако специалисты предупреждают, что не нужно торопиться и переводить  Cadillac, Porshe или майбох на масло.  Сотрудники германского общества Max-Eyth-Gesellschaft Agrartechnik сделали недавно сенсационное заявление о том, что далеко не каждый механизм способен выдержать экологичную заправку маслом.

Мнение специалистов основано на изучении конкретной ситуации, сложившейся на сельскохозяйственном предприятии Agrar-Sevice Wesendorf GmbH под Мюнстером. Весь автопарк этого фермерского хозяйства, начиная с 2005 года, был переведен на заправку растительным маслом. Вернее транспортные средства были оборудованы здесь двумя баками: один заправляется обычным дизельным топливом, во второй заливали экологичное горючее. На дизельном топливе мотор достигает рабочих температур, а затем система переходит на рапсовое масло. Даже, учитывая тот факт, что переоборудование одного транспортного средства обходилось компании в 2500–4500 евро, уже через пару месяцев система полностью себя окупала. И все бы ничего, но машины вдруг стали часто ломаться. В итоге было установлено, что причиной поломок служило именно растительное масло. Опуская технические подробности, скажем только, что растительное масло способно вывести мотор из строя за считанные дни. Но даже если повезет, и это не произойдет сразу, срок службы основного узла транспортного средства все равно существенно сокращается.

Справедливости ради нужно отметить, что сегодня многие компании заботятся об окружающей среде и предлагают своим клиентам экологичные марки авто. Cadillac Escalade, chevrolet cruze, Lamborghini Gallardo – вот далеко не полный перечень подобных транспортных средств.

Что же касается применения растительного масла в качестве горючего, то, по мнению специалистов, это не ведет к удешевлению процесса эксплуатации машины. Скорее наоборот.