Со временем все владельцы автомобилей замечают, что в выхлопную трубу их автомобиля уходит значительная часть семейного или же личного бюджета. Да, и дышать на планете от огромного количества «четырехколесных» стало нечем. Глобальный рост мегаполисов, как грибов после дождя, привел к тому что их жителям стало тесно. Людей много, автомобилей еще больше, а кислорода на всех не хватает! Что с этим делать? Проблема, у которой нет решения. Хочется верить, что это временно.
Вот что могут нам предложить наши ученые: использовать новые «зеленые» виды топлива, такие как электричество, природный газ, этанол, биодизель, водород. Всё большее распространение получает установка ГБО на авто. Также начинают производиться автомобили одновременно с двигателем внутреннего сгорания и электромотром, так называемые «гибриды». Каждый из выше представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Так электромобили абсолютно безопасны для окружающей среды, если, конечно, не учитывать, что электричество в розетке, при помощи которой мы будем его подзаряжать, было получено из урана, угля и тому подобных «загрязнителей». Американские ученые декларируют что в соответствии с теперешними ценами на электричество каждый километр будет стоить не более трех центов. А цена на такие автомобили стартует с суммы в $10,000 за весьма медленную «букашку» и достигает $109,000 за роскошный скоростной родстер производства компании Tesla.
Мотор работающий на природном газу выбрасывает в атмосферу на 95% меньше веществ, являющихся причиной смога и на 35% меньше парниковых газов. На одном литре газа легковое авто Honda Civic GX может проехать 10 километров по городу и около 15 по трассе. При этом мощность двигателя в сравнении с бензиновым сокращается, как минимум, на треть. Сам же «газовый» автомобиль стоит $25,000, а дооборудовать обычный можно за более скромную сумму от 1500 $!
Этанол и биодизель практически аналогичны по характеристикам природному газу, расход идет вверх — мощность в обратную сторону. Критики утверждают, что расходы на производство никак не оправдываются ни у производителей, ни у тех, кто решается заливать «это» в бак своего автомобиля. Цены вполне сопоставимы с бензином. Несмотря на все минусы в Америке производят Chrysler Sebring, Ford F-150, GMC Yukon и другие автомобили, которые могу передвигаться на биотопливе.
Намного лучше обстоят дела с гибридными моделями. Например, в самом популярном из них Toyota Prius на поездку длиной в 100 километров в среднем тратится менее 4 литров топлива. Все благодаря тому, что в помощь стандартному 1,8 литровому двигателю внутреннего сгорания под капотом трудится электромотор. Результат, как говорится, налицо. Меньше расход топлива — меньше вреда!
По поводу водородных автомобилей можно сказать, что виртуально они безвредны. Но и тут стоит учесть выбросы в процессе производства самого топлива. По прогнозам после формирования рынка цена за литр составит около $0,20–0,30.Крупнейшие компании BMW, Ford уже проводят испытания тестовых образцов, но коммерческих предложений пока ждать рано.
Подводя итог всему выше сказанному можно утверждать, что завтра, а скорее всего и через год мы еще будем видеть на улицах машины с дымящими двигателями внутреннего сгорания. Нефти на земле больше не становиться. Ничто не вечно и скорее всего через полвека такие авто станут настоящим раритетом. Те, кому повезет, будут пылиться в музеях, остальные — ржаветь на свалках. Ужасные двигатели внутреннего сгорания, пожирающие многие литры бензина или дизельного топлива, доживают свой век, будущее за «зелеными» автомобилями.