Весной, когда из-под тающего снега появляются фрагменты асфальта, мотолюбители достают из зимнего заточения свои байки. К сожалению, не все имеют возможность хранить технику в холодное время года по всем правилам, а некоторые просто поленились провести все необходимые для консервации мероприятия. И таких людей зачастую весной ждет разочарование – их мотоцикл, который в прошлом сезоне летал как новый (или и был новым), в этом сезоне заводиться не желает и на лицо все проблемы неправильно зимовки.
Если у вас случилась подобная неприятность, не расстраивайтесь прежде времени. Вполне возможно, что вы отделаетесь несколькими часами работы, и покупать новые мото запчасти не придется. В первую очередь нужно проверить мотоцикл на наличие возможных проблем с топливом и с зажиганием.
Если вы не добавили осенью в бензобак стабилизатор, то, скорее всего, бензин в баке разошелся на фракции и дал осадок. Необходимо слить старый бензин и налить полный бак свежего. Сливать нужно не только из самого бака, но и из поплавковых камер. Лучше даже не пробовать заводить мотоцикл на старом бензине, в конце концов, у него тоже есть срок годности, который небесконечен. Зачастую тем, кто попытался реанимировать свой байк после зимы на старом бензине, впоследствии приходилось тратить огромное количество времени на удаление последствий этой халатности.
Не забудьте проверить аккумулятор, пытаться завести мотоцикл после консервации с севшим аккумулятором бесполезно. Поэтому перед тем, как устанавливать аккумулятор (если вы вообще его снимали на зиму), его необходимо полностью зарядить. Кроме этого, нужно обязательно проверить плотность электролита с помощью ареометра и, при необходимости, долить дистиллированной воды.
Далее можно проверить свечи и, если какие-то из них вышли из строя, заменить на новые или попытаться восстановить с помощью тонкой наждачной бумаги. Последний способ требует некоторых навыков и знаний о величине рекомендованного зазора, поэтому проще все-таки купить.
После того, как все проверено и залит полный бак нового бензина, можно попробовать завестись. Впервые после зимы заводятся с вытянутым подсосом и без использования газа. Если с трех попыток завестись не удалось, необходимо продуть цилиндры с помощью комбинации газа и стартера (повернуть ручку газа и нажать кнопку стартера, удерживая в течение нескольких секунд). Если и после этого ничего не получается, можно попробовать завестись в движении. То есть попросить кого-то толкать сзади ваш мотоцикл, пока он не наберет некоторую скорость. Тем временем Вы должны держать нажатым рычаг сцепления (делается это на второй передаче и на вытянутом подсосе). Есть и другой способ – заводка на эфире, когда этот самый эфир наливается или набрызгивается на фильтрующий элемент. Когда эфир начнет испаряться, нужно снова попробовать завестись на вытянутом подсосе.
После того, как мотоцикл завелся, не следует глушить его сразу, лучше подержать на нейтрале в течение получаса, чтобы мотор прогрелся. А перед поездкой обязательно нужно проверить мотошины, давление в них, охлаждающую жидкость, поменять масло и фильтры.
Если после всех описанных процедур ваш мотоцикл не завелся, значит, дело более серьезно, и придется ехать в сервис, тратиться на ремонт и мотозапчасти. А на следующий год вспомнить о весенних трудностях заблаговременно и как следует подготовить байк к зимовке.