Практика показывает, что первое, на что обращает внимание потребитель, это название торговой марки. Именно имя бренда и способствует ее узнаванию и запоминанию. Покупатель принимает решение о приобретении товара, руководствуясь своими впечатлениями от его названия. Значение имени бренда трудно переоценить, ведь от того, как оно будет восприниматься потребителем, зависит коммерческий успех компании, продукта или услуги.

Чтобы компании, товару или услуге сопутствовал успех, их нужно правильно назвать. Специально для этих целей и существует нейминг. В мире рекламы это сочетание приемов и технологий, которые будут обеспечивать решение маркетинговых задач заказчика. Это направление деятельности очень популярно и востребовано: профессиональный нейминг ценится очень высоко, потому что эффективно работающее название способно приносить компании немалые деньги.

Прибегая к помощи специалистов для того, чтобы разработать, к примеру, название компании, заказчику нужно знать, что нейминг является сложным процессом. Он может быть разделен на несколько составляющих, в зависимости от целей и задач, которые нужно выполнить и решить. Однако все они в конечном счете составляют единое целое и работают на создание благоприятного имиджа компании.

Процесс разработки названия начинается с детального изучения запросов заказчика. На этом этапе выясняют следующие подробности: конъюнктуру продукта, особенности определенного сегмента рынка, названия фирм-конкурентов. На основании этих данных и будет осуществляться позиционирование будущего нейма. Далее сотрудники компании производят процесс отбора наиболее удачных идей. Следующий этап проверка созданного. Сюда входит проверка соотнесения названия с требованиями клиента, соответствия названия данному сегменту рынка и т.д. Дополнительно смотрят, как может выглядеть имя на иностранном языке.

Самые удачные проекты тестируются в фокус-группах, представители которых одновременно являются и представителями целевой аудитории. В процессе работы с ними выявляется модель поведения потенциальных потребителей и выясняют степень пригодности созданного названия (соответствие запросам, ассоциации и т.д.). Особое внимание нужно уделять тестам, если разработанное имя планируют включать в слоганы.

То название, которое специалисты сочли наиболее подходящим, проверяют на оригинальность, а затем регистрируют. Тем не менее, следует помнить, что процедура регистрации может занять некоторое время, поэтому необходимо обращаться в такое агентство, которое располагает подборкой неймов, прошедших предварительную проверку на охраноспособность. Это помогает избежать дополнительных материальных и временных затрат.

Заказать можно не только разработку названия для компании, но и названия продуктов. Интерес к неймингу в России стабильно растет, у заказчика появилась возможность выбрать из множества компаний, предоставляющих подобного рода услуги. Все больше и больше представителей бизнеса готовы вкладывать деньги в разработку неймов для своих фирм или своего продукта.

Качество подготовки специалистов тоже улучшается: за последние годы появилось много методик, грамотных статей, учебной литературы, исследований.