К сожалению, как и любая другая техника, автомобильные кондиционеры склонны к поломкам разного характера. Рассмотрим самые распространенные из них.
Одной из самых частых причин, по которым ломаются автокондиционеры, является разгерметизация конденсора. Это случается так часто потому, что именно эта деталь системы непосредственно контактирует с пылью, солью, а также мелким мусором. Поскольку трубки конденсора являются довольно тонкими, их хватает приблизительно на 3-4 года. Если трубка имеет трещины, то конденсор лучше заменить. Если конденсор вышел из строя из-за коррозии, то он тоже не подлежит мелкому ремонту, так как это просто не имеет смысла. Очень опытный мастер, конечно, попытается заварить сваркой мелкие отверстия, однако, скорее всего, это не принесет ожидаемого результата, так как трещины скоро появятся в другом месте. К тому же, в жаркое время года автомобильные кондиционеры работают с такой нагрузкой, что сварка на трубке может ухудшить работу всего кондиционера в целом. Поэтому, чтобы сэкономить время и деньги, лучше сразу заменить конденсор в автосервисе.
Второй распространенной причиной, по которой выходят из строя автокондиционеры, это поломка компрессора. Об этом свидетельствуют запах гари в салоне, подозрительные звуки, доносящиеся из кондиционера. Скорее всего, это свидетельствует о том, что разрушается подшипник компрессора. Услышав такие звуки, заглушите двигатель, так как вам нужно снять приводной ремень, который идет от мотора к муфте. После этого отправляйтесь в автосервис, где вам подшипник заменят. Если вы после того, как включили кондиционер, не услышали щелчка, который обычно присутствует, а также после включения кондиционера заглох двигатель авто, это тоже признаки того, что с компрессором не все в порядке. Что именно с ним не так – вам скажут в автосервисе. Проблема может устраняться очень легко, однако не исключено, что компрессор придется менять.
Также автомобильные кондиционеры очень часто ломаются из-за выхода из строя ресивера-осушителя. Скорее всего, ресивер придется менять, если система кондиционирования некоторое время была открытой, например, в случае, когда были временно сняты некоторые детали кондиционера или нарушен трубопровод. Если не заменить ресивер при обнаружении такой проблемы, то хладагент не сможет осушаться, вследствие чего могут образоваться кислоты, которые разрушают автокондиционеры. Все патрубки в новом ресивере должны быть надёжно закрыты заглушками, иначе ресивер не будет нормально работать. По той же причине, лучше покупать новый ресивер, а не тот, который уже был в использовании.