Проблема замены катализаторов возникла сразу же, как человечество стало задумываться об охране окружающей среды и экологии. Принятые в странах ЕС нормы на минимальное содержание CO2 в выхлопных газах автомобилей привели к обязательному оснащению всех авто импортного производства этими деталями.

Понятно, что приспособление это полезное и нужное, но проблемы, которое оно вызывает при выходе из строя, способны свести с ума всех, даже самых сдержанных автомобилистов.

Средний срок эксплуатации катализатора в идеальных условиях с соблюдением всех рекомендаций производителя при эксплуатации авто составляет около ста тысяч километров пробега. За границей, безусловно, далеко не каждый железный конь доживает до такого возраста. Но у нас машина с таким смешным пробегом считается «в самом разгаре сил». Поэтому и возникает спрос на такие услуги, как замена катализаторов, на просторах постсоветского пространства.

Почему нужно менять катализатор? По своей сути он выполняет фильтрующие функции: на его стенках оседают и окисляются до СО2 вредные химические соединения.

Именно так происходит предотвращение попадания выхлопных газов в атмосферу. Однако со временем накипи на стенках становится столько, что пропускная способность выхлопной системы в автомобиле становится далекой от идеальной цифры 100%.

Многие автомобили, которые эксплуатируются в России, могут потребовать от своего владельца смену катализатора намного раньше, чем указанные выше 100 км пробега. Связано это, прежде всего с низким качеством бензина, выхлопы которого намного быстрее выводят из строя катализатор. Помимо этого замена катализаторов российским автовладельцам требуется еще по одной веской причине – качество наших дорог не позволяет в 100% случаев эксплуатировать эту запчасть в течение всего срока, указанного производителем.

Как определить, что катализатор неисправен? Об этом свидетельствует ощущение, что машина «не тянет»: медленнее разгоняется, теряет мощность, на холостом ходу двигателя может плавать стрелка оборотов. А также посторонний дребезжащий звук от расколовшегося на мелкие части катализатора.

Если вы заметили перечисленные выше признаки, значит, пришло время менять катализатор. Ремонту он не подлежит, без него тоже не обойтись, иначе ждите поломки штатного резонатора. Для замены можно приобрести новую оригинальную деталь, либо универсальный катализатор (желательно металлический), если оригинал слишком кусается в цене. Кстати, универсал не подойдет, если на вашей машине коллектор и катализатор – это одно целое, либо нейтрализатор имеет чугунный корпус. А пламегаситель вместо катализатора подойдет лишь в тех случаях, если у вашей железной малышки нет электронных мозгов (нет программного обеспечения).