Бедный электрический автомобиль. Побежденный своими бензиновыми братьями в 1900-х гг., обремененный тяжелыми и потенциально опасными батареями в 1970-х гг. и «раздавленный» во имя Всемогущего Доллара в 1990-х гг., он шел нелегким путем на протяжении всей своей истории, как и любой интим магазин в своё время затворничества.
И сейчас, на заре нового века, когда электрические автомобили, кажется, готовы занять свое законное место рядом с бензиновыми машинами, электрические компании могут оказаться серьезной преградой для дальнейшего развития экологически чистого транспорта.
Если вы живете в Калифорнии и намерены купить гибридный Toyota Prius или Chevrolet Volt или полностью электрический Nissan Leaf, вы будете неприятно удивлены. Дело в том, что правительство Калифорнии, по сути, одобрило поставщиков энергии «навязку» более высоких тарифных ставок клиентам, которые превышают «стандартные уровни использования бытовой энергии» ради экономии.
Так что если вы, например, в течение восьми ночных часов подзаряжаете электрический автомобиль, то вы будете классифицированы как один из «избыточных» клиентов. В итоге, раскошелитесь на гораздо большую сумму, нежели сосед, который ездит на Toyota Sienna да еще и платит за хорошее моторное масло.
И это упущение законодатели Калифорнии вовсе не спешат устранять. А между прочим профессор экономики Валли Тайнер (Wally Tyner) подсчитал, что с подобными тарифами на электроэнергию Volt будет более экономичным, нежели Prius или Cobalt, только при цене на нефть в пределах от $171 до $254 за баррель, в зависимости от используемой системы ценообразования на электроэнергию.
Калифорнийцы, например, платят в среднем 14,42 цента за киловатт-час, что примерно на 35 процентов выше, чем в среднем по стране. «Люди, которые рассматривают возможность приобретения Volt, в итоге заплатят на $10000 больше за все время эксплуатации автомобиля именно потому, что он «зеленый», — сказал Тайнер. Вот такие своеобразные «игрушки для секса» для тех кто хочет «экономить». Большинство потребителей, взглянув на эти цифры, откажутся платить и купят традиционный автомобиль.
Источник: DriveBlog © Анна Волк