Во многих густонаселенных городах водителей преследует такая проблема, как трудности с парковкой. Кроме тог, что найти место для автомобиля оказывается не просто, так ведь и сам маневр парковки для многих водителей оказывается сложным. Именно для решения таких проблем и был придуман парковочный радар или парктроник.
Во многих ситуациях этот прибор оказывает незаменимую помощь, например для обучения водителей в автошколах Воронежа и других городов.
Это устройство представляет собой целый набор взаимосвязанных приспособлений, обычно включающих в себя монитор со звуковым или визуальным указателем расстояния, коммутирующего блока и сенсорных измерителей. Число таких сенсоров колеблется от 2 до 8, они могут быть встроенными (врезными) или накладными. Монитор устанавливается на приборной панели в удобном для водителя месте.
Работают парковочные радары по принципу эхолота, то есть датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отразившись от препятствия, улавливается этими же датчиками. Электронная система по разнице времени с момента подачи сигнала до его возвращения определяет расстояние до препятствия, система сигнализирования предупреждает водителя. Включается парктроник автоматически, при включении задней передачи. Инструкторы автокурсов в Воронеже обычно выделяют не одно занятие на отработку парковки задним ходом.
Как видно, все парковочные радары работают на одинаковом принципе, и различаются в основном только числом датчиков и дизайном. От числа датчиков зависит и цена устройства – чем больше датчиков, тем дороже будет стоить парктроник, но, в то же время большее количество датчиков обеспечат водителя большей информацией. Также большая информативность может обеспечиваться наличием в комплекте парктроника ЖК-дисплея, позволяющего выводить на него больше данных и легко считывать эту информацию. Не в последнюю очередь при выборе парковочного радара нужно обращать внимание на дизайн устройства, ведь парктроник должен, по крайней мере, хотя — бы не ухудшать внешний вид автомобиля и интерьер его салона.