«Горячий» хетчбэк, несмотря на удобную, казалось бы, форму кузова, — априори понятие эгоистическое. Высокая цена, трехдверный кузов, жесткая подвеска, маленький багажник и бешеный дорожный налог — вот традиционный набор атрибутов, сопровождающий большинство заряженных моделей компактного гольфкласса.
Однако даже в таком, казалось бы, давно сформировавшемся сегменте есть свои исключения. Одно из них — недавно обновленная Skoda Octavia RS! Автомобильные журналы уже дали подробный обзор этой модели. Пришло и наше время. Вопреки традициям начну рассказ о машине с цены. Нет, она совсем не так мала, чтобы прощать массу огрехов, да и тех, скажу сразу, мне найти практически не удалось.
Просто Octavia RS — это одно из лучших предложений в классе. Оснащенный роботизированной КП DSG 4-дверный хетчбэк с 560-литровым багажником стоит от 999 000 рублей. Мощность 2-литрового турбомотора составляет ровно 200 л. с. и не подпадает под драконовскую ставку дорожного налога.
Однако обвинить Octavia RS в недостатке тяги просто невозможно. Высокогорное плато крутящего начинается уже при 1700 об/мин и продолжается вплоть до 5000 об/мин. Причем, несмотря на то что максимальная мощность достигается уже при 5100 об/ мин, мотор охотно раскручивается аж до 7000 об/мин.
Таким образом, даже при переключениях передач без разрыва потока мощности под педалью газа постоянно сосредоточены все 200 «лошадей». Когда стрелка тахометра находится в левой половине шкалы, Skoda — очень послушный и покладистый автомобиль. Его уже давно оценили мужские журналы и активно пиарят.
Раскручивая мотор до 3000 об/мин на каждой передаче, можно легко опережать транспортный поток в городе и разгоняться до 150 км/ч на трассе. Причем Octavia RS даже в городе запросто укладывается в 8-9 л бензина на «сотню».
Но стоит стрелке перевалиться в правую половину, как лавина крутящего момента грозит сорвать передние колеса в пробуксовку даже на сухом асфальте и ринуться в настоящий бой. Тест Skoda проходил в Чехии, где в отличие от Германии действуют достаточно жесткие скоростные ограничения, однако отказать себе в удовольствии и хорошенько разогнаться на «горячем» хетчбэке мы не смогли.
Конечно, достичь максимальной скорости было негде, но отметку в 200 км/ч Octavia RS одолела играючи — стремительный силуэт отличается также и хорошей аэродинамической проработкой. После такого напряженного испытания, стоит немного расслабиться и почитать http://wellness.journals.ua/.