Фордовский климат контроль — это конечно не фольсксвагеновская система Climatronic .Та делает свою работу незаметно и эффективно. Щелчок ободка, в ообих окошках выставляется нужная для салона температура— и вы на сто процентов уверены, что воздушная струя из дефлекторов будет не холоднее и не теплее чем вам нужно.
А климат система на Фокусе, во-первых, в некоторых аспектах уступает по удобству использования (приходится нажимать расположенные вокруг дисплеев кнопки), а во-вторых, выполняет свою работу «без энтузиазма». В жаркий день «недоморозит», «недогреет» в прохладный вечер. Впрочем, регулировка климата на маздовских моделях эффективна ещё в более меньшей степени. Он одинаков для пассажира и водителя (нет функции раздельного управления), ко всему прочему при работе система чередует струи холодного и тёплого воздуха.
Гораздо хуже на Мазде обстоит дело и с обогревом передних сидений — отсутствует ступенчатая регулировка степеней интенсивности, как в Фокусе. А поистине уникальную возможность за несколько секунд произвести очистку заиндевевшего или запотевшего лобового стекла с помощью функции токообогрева может предложить только Focus — пусть и за небольшую доплату.
Нужно упомянуть ещё об одной чрезвычайно полезной особенности Фокуса: это первая из иномарок , которая может поддерживать общение со своим хозяином на русском языке! Немного жаль только, что небольшой зеленоватый дисплей мелковат по отношению к остальной совокупности приборов: такое ощущение возникает из-за обилия вывода на него всевозможных настроек. Среди уже упомянутых настроек , на Фокусах с двухлитровым мотором имеется электрогидроусилитель руля с тремя программами работы— «спортивная», «нормальная» и «комфортная». Очень и очень полезная функция. «Комфорт» , который обеспечивает низкое усилие на руль, станет просто незаменим при неторопливым подъёмам по крымским серпантинам, когда не хочется переутомлять руки. А «спортивный» же режим с более четко выраженным «нулем» баранкой которая отягощена информативной тяжестью сослужит хорошую службу тем кто желает преодолеть всё те же длинные серпантины немного побыстрее.
Можно долго рассказывать о впечатляющем наборе всех опцияй Фокуса. Но самая удивительная вещь заключается в том то, что даже если «нашпиговать» Focus абсолютно всем оснащением которое может быть установлено на эту модель, то его цена не превысит порог в $23000! Аналогичный Golf по сравнению с этим, будет стоить просто запредельно, при попытке его перемещения в премиум-сегмент , его ценовая планка поднялась на нереальный уровень. А ведь Ford Focus может уступить Гольфу лишь в некоторых мелочах, при этом оставаясь для покупателя минимум в полтора раза доступнее.