Когда речь заходит о покупке надежного автомобиля, но не нового, а довольно старого – возникает ряд вопросов и сомнений в целесообразности данного поступка. Так сейчас мы поговорим о марке Форд Мондео пострестайлинговой модификации 1996 -2000 год.
Впервые Мондео был представлен в 1993 году. Сразу же, практически молниеносно, после того как его выпустили он завоевал очень престижное звание «Автомобиль года» . С этого момента начинается счет автомобильных побед этой марки. Однако, специалисты, не смотря на ряд наград, все же советуют покупать не этот автомобиль, а рестайлиговую его модификацию. Такие автомобили легко узнаются невооруженным глазом, полностью изменилась «морда» автомобиля, изменились фары, они достаточно сильно увеличились, также изменилась радиаторная решетка. Новая модель не только отличается внешним видом, но и избавлена от некоторых минусов своей предшественницы.
Форт Мондео выпускается в трех вариациях кузова: универсал, хэтчбек и седан. Все они одинаково распространены, однако хотелось бы отметить отдельно универсал – при сложенных сиденьях он имеет безумное количество места и превышает в этом всех известных нам конкурентов.
Если к старым Фордам имели некие вопросы по части коррозии, то с Фордом Мондео таких вопросов не возникает. Хотя никто не мешает вам установить брызговики, мало того это даже рекомендуется, во избежание неприятных сколов внизу машины.
При покупке отдельное внимание обратите на трудоспособность всех электроприводов. Проверьте все ручки и воздуховодные решетки, чтобы избежать мелких неприятных сюрпризов в дальнейшем. В передних стеклоподъемниках стоят пластиковые шестеренки, они естественным образом стираются с течением времени, проверьте их наличии и в случае чего потребуйте ремонта за счет продавца подержанного автомобиля. На вторичном рынке встречаются Форды с совершенно разными моторами, проверьте его сами, или если не разбираетесь в этом, или же разбираетесь, но плохо, попросите знакомого, который е плавает в этой области. Или, что еще лучше отвезите машину на диагностику, где вам точно скажут опытные проффесионалы, что и как с этим двигателем.
Часто слышны жалобы на помпу, которая после пробега в 60-80 тысяч километров начинает очень вяло качать охлаждающую жидкость — замена тоже повлечет за собой расходы. Проверьте заранее и обсудите с продавцом на чьи плечи лягут такие расходы.
Обычно на Мондео ставили пятиступенчатую механическую коробку передач, она зарекомендовала себя очень хорошо, практически не ломается и служит верой и правдой. Однако если такая беда у вас все же случилась не ремонтируйте ее уже, проще и дешевле в и тоге купить новую или б/у на разборке.
Рулевая рейка не долговечна и требует полной замены. Если у вас начали подтекать сальники, смело требуйте новую, со старой вы уже не в силах ничего сделать.
Следует отметить, что этот автомобиль уже отлично зарекомендовал себя как работяга и с дальнейшей его перепродажей проблем у вас не возникнет.