Если летом, в солнечную погоду, так приятно прокатиться по сухому асфальту, то в зимние месяцы водитель получает целый ворох проблем. Именно зима требует от автовладельца повышенного внимания, уровня мастерства, а также наличия знаний о том, как управлять автомобилем в это время года.
Для начала нужно подготовить машину к холодам. На это уйдет два-три дня. Необходимо поменять летние покрышки на зимние, уменьшить давление в шинах, проверить равномерность действия тормозов, заменить масла на соответствующее погодным условиям (желательно синтетику), сменить жидкость для омывания стекла, проверить антифриз (должен быть ярко-розовым, ярко-зеленым, ярко-голубым).
Кроме того, должны быть исправны задние огни и фары ближнего света. Коврик с бортиками защитит от сырости и снега. Зимой лучше не ставить машину на ручник, иначе он примерзнет. Мыть тоже не рекомендуется: замерзнут замки, и придется их отогревать кружкой с горячей водой. В случае неготовности машины к зиме лучше заказать такси.
Статистика гласит, что большинство аварий приходится на первые снежные дни, когда дороги становятся очень скользкими. Вот почему водители должны соблюдать рекомендации, касающиеся стиля вождения.
Ездить нужно минимум на 10 км/ч медленнее, чем обычно, без резких торможений и ускорений, особенно при переключении передач. Дистанцию до впереди идущего автомобиля необходимо увеличить в два раза относительно привычной.
Главные опасности, которые подстерегают на зимней дороге, – пробуксовка в глубоком снегу и занос на скользкой дороге. Чтобы не рисковать, можно сделать заказ такси в аэропорт Внуково или на вокзал, и спокойно ждать машину.
Все водителям рекомендуется пройти курсы по зимнему вождению, где на практике придется справиться с двумя сотнями заносов. Движения, доведенные до автоматизма, в будущем помогут автовладельцам чувствовать уверенность на скользкой дороге.
При выезде из глубокого снега главное – не газовать. В данной ситуации нужно осуществить раскачивание машины при плавной работе педалями газа и сцепления.
Выезд из колеи требует приличной скорости. В этот момент есть риск возникновения блокировки колес и заноса машины. Перед самым выездом нужно снизить скорость, а при выезде – подготовиться к действиям при заносе.
При спуске с горки нельзя использовать нейтральную скорость. Лучше переключиться на низкую передачу, чтобы сцепление с дорогой было максимальным. Перед завершением спуска применяется прерывистое торможение.
Самое главное правило при заносе – не тормозить и не делать резких движений рулем. Выкручивать руль нужно в сторону заноса.
Чтобы чувствовать себя в безопасности, можно потренироваться на безлюдной площадке и только потом выезжать на живленную дорогу. А может, стоит вызвать такси бизнес класса, и тогда не нужно будет переживать за свою «ласточку».