Лодочные моторы Parsun производятся в Китае, на предприятии, которое находится на окраине Шанхая. Эти двигатели пример того, что товары, произведенные в КНР, могут быть очень хорошего качества и достаточно конкурентоспособны. Скептикам, которые воспринимают любой китайский продукт, как продукт низкого качества, следует знать, что только в Северной Америке есть более тридцати дилеров, которые занимаются продажей двигателей Parsun. А американцев и канадцев, которые привыкли покупать только качественные товары, невозможно обмануть. Несмотря на то, что компании всего десять лет, ее двигатели составляют конкуренцию другим производителям.
Однако стоит заметить, что в Европу и Америку поставляются в основном четырехтактные лодочные моторы. И это вовсе не связано с плохим качеством двухтактных двигателей. Просто в некоторых странах использование двухтактных моторов запрещено, ввиду их, якобы низкой экологичности. Хотя все это, достаточно спорный момент. В тех странах, где разрешено использование двухтактных двигателей, количество проданных моторов, сопоставимо с продажей четырехтактных двигателей, если не превышает его.
Двигатели Parsun выпускаются в двухтактном и четырехтактном исполнении. Наиболее популярными являются двухтактные лодочные моторы. Причин несколько. Главная причина этой популярности – двухтактные ДВС — более бюджетные. Если сравнить Т 9,8 (двухтактный) и F 9,8 (четырехтактный), то при одинаковой мощности F 9,8 будет дороже приблизительно на 450 у.е. Следующая причина популярности двухтактных ДВС – сравнительно недорогое обслуживание. Но учитывая, что количество сервисных центров, которые обслуживают двигатели Parsun, достаточно большое, стоимость обслуживания несколько нивелируется.
Что касается недостатков двухтактных двигателей Parsun, то ярко выраженных — нет. Они более шумные, по сравнению с четырехтактными моторами, потребляют чуть больше топлива, дают несколько большую вибрацию. Но если рассматривать вибрацию, как критический показатель, то можно установить двухцилиндровый двухтактный мотор и эта проблема, скорее надуманная, просто исчезнет. Есть определенная проблема длительной работы двухтактных лодочных моторов Parsun на малых оборотах. Но это скорее проблема пропорций горючей смеси. Если смесь составлена не правильно или составлена для передвижения на крейсерской скорости, то естественно она не будет оптимальной для передвижения лодки, в режиме водоизмещения. Нужно просто внимательно читать инструкцию к двигателю, где указаны пропорции горючих смесей для разных двухтактных моделей двигателей Parsun.
Четырехтактные модели ДВС Parsun имеют более высокую цену, но при этом потребляют горючего меньше. А в условиях дороговизны бензина, это очень существенный аргумент. Кроме этого они более тихие, по сравнению с двухтактными двигателями. Четырехтактные двигатели не требуют составления горючих смесей и работают на стандартном топливе. Они гораздо лучше переносят малые обороты при длительном передвижении на небольших скоростях. Именно с этим связано, что самый маломощный двигатель Parsun F 2,6 сделан в четырехтактном исполнении. Четырехтактные моторы имеют больший вес, по сравнению с их двухтактными собратьями.
Двигатели Parsun выпускаются с мощностью от 2,6 до 40 л/с. Их назначение – основные двигатели для лодок или вспомогательные двигатели для больших катеров и яхт, которые нужны для маневрирования при причаливании. Именно при маневрировании важна устойчивая работа четырехтактных двигателей, на малых оборотах.
В целом ДВС Parsun достаточно надежные и неприхотливые двигатели. Они неплохо переносят некоторые отклонения в качестве бензина. Совершенно не восприимчивы к коррозии, могут использоваться в условиях соленой морской воды. Системы зажигания, которые используются в двигателях Parsun (TCL CDI, TCI) – достаточно надежны.
Есть определенные недостатки, которые касаются прямого и обратного движения винта. Например, в модели Т 3,6 есть только движение вперед и нейтральное положение коробки передач. Невозможно включить заднюю скорость у лодки с рукоятки управления. Производители предлагают осуществлять движение задним ходом, развернув двигатель на 180 градусов. Естественно, это несколько неудобно. Но этот недостаток скомпенсирован простотой исполнения данной операции.
На двигателях Parsun применяется разная система смазки. В двухтактных двигателях масло добавляется в бензин. Стандартная пропорция – 50:1. В четырехтактных двигателях применяется система разбрызгивания смазки и принудительная система смазки. Можно долго спорить, какая система лучше и надежнее. Но для более мощных моделей оптимальной считается принудительная смазка.
Лодочный моторы Parsun, в зависимости от модели могут иметь различную систему управления (ручную и дистанционную). Естественно, что на лодки, которые имеют рулевую консоль, нужны двигатели, имеющие дистанционную систему управления.
Двигатели Parsun могут иметь разную систему запуска: ручную и электрическую. Важно понимать, что двигатель нужно заводить, когда рукоятка газа минимально открывает заслонку подачи топлива. Это определенная особенность этих двигателей.
Важно, что двигатели Parsun можно использовать с разными по характеристикам, лодочными винтами, в зависимости от нужных режимов движения.
Источник: Kapitan.ua