Многие самые захватывающие гонки в мире проходят по грунтовым дорогам. Трамплины Оунинпохьи на ралли 1000 озер заставляют машины пролетать в воздухе по 30—40 метров, «шарикоподшипники» на грунте Австралии не дают пилотам ни на секунду забыть об опасности, а грязные дороги Уэльса зачастую решают судьбу раллийной короны.

Но если среди соревнований, проводимых на асфальте, есть свой некоронованный король — Ле-Ман, — то на грунтовом троне нет единоличного фаворита. Во всяком случае, так считают в Европе.

Вас интересуют автозапчасти для иномарок оптом? Тогда добро пожаловать на данный сайт. Здесь автозапчасти всегда в наличии. Более того, важным фактором является стоимость автозапчастей, на этом сайте они представлены по весьма приятным ценам.

А у Америки, как всегда, есть свое мнение — Pikes Peak Hill Climb, однозначно!

И у янки найдется пара доводов, с которыми трудно поспорить. К примеру, нигде во всем остальном гоночном мире соревнование не финиширует на отметке 4289 метров над уровнем моря.

Не многие гонки в мире смогут похвастаться столь живописным «задником» из природных пейзажей и ландшафтов, потрясающе красивых и смертельно опасных для того, кого угораздит соскользнуть с дороги. И наконец, сложно найти гонку, на старте которой изнемогаешь от 30-градусной жары, а на финише едешь по толстому слою снега.

Чуть больше десяти минут и словно из огня да в полымя. Сверхдинамичный подъем на холм требующий постоянно держать скорость под 160—170 км/ч, на 20 километрах дистанции насчитывает 156 поворотов, каждый из которых по-своему опасен.

Тем более удивительно звучит тот факт, что за всю свою историю Пайке Пик унес жизни всего двух пилотов!

Кроме рационального объяснения — здесь трассу не ограждают деревья, как в Финляндии, и нет такого коварного профиля, как в Новой Зеландии, — есть еще и какое-то душевное поверье. Пайке Пик благосклонен к своим покорителям.

Роль личности

Несмотря на то, что в самой Америке наиболее известные соревнования проходят на твердых покрытиях, Пайке Пик всегда собирал все сливки местного гоночного бомонда. На стартовые взносы здесь не скупились Марио Андретти, Эй Джей Фойт, Роджер Мире, а также все Ансеры — Бобби, Луи, Эл и Робби. «Бадвайзер», хо-доги, бульканье» большеобъемных V8 и много американских флагов — таим было это событие до середины восьмидесятых, когда запрет на участие в чемпионате по ралли автомобилей категории В вынудил европейских производителей искать для них новые трассы, И они пришли в Скалистые горы, положив конец прекрасной американской эпохе.

Первой это сделала Мишель Мутон в 1985 году на Audi Quattro. Женщина за рулем так оскорбила чувства американских мужчин, что Бобби Ансер бросился восстанавливать статускво уже на следующий год.

И не на чем ином, как на той же модели Audi. Вслед за «четырьмя кольцами» пришли «львы»: здесь Ари Ватанен и Юха Канккунен наделали немало шума на прототипах Peugeot 205 и 405 Т16. Вслед за европейцам
и гонкой заинтересовались и «японцы», принявшиеся строить уникальные прототипы (класс Unlimited) специально для Пайке Пик. В отдельной песочнице соревнуются вовсе сумасшедшие машины: окрытые формулы класса Open Wheel.

Скажите, пожалуйста, где еще в мире можно увидеть формулу, скользящую по грунту в паре сантиметров от обрыва?