Самое смешное, что официально дорога на Пайке Пик в Колорадо до сих пор числится хайвеем, на котором установлены все сопутствующие знаки! Впервые в гоночном режиме его пытался покорить Ральф Малфорд на автомобиле Hudson Special — в 1916 году Показав результат 18 минут 24 секунды,Ральф примерил на себя первый лавровый венок победителя Пайке Пик.

А спустя 78 лет по его стопам промчался Род Миллен на автомобиле Toyota Celica Turbo, и его рекорд держится уже больше десяти лет: 10 минут 4 секунды. Несмотря на то, что Род ехал по той же дороге, покрытие ее уже отличалось от того, что было под колесами у Мал форда.

Логотип сегодня можно нанести буквально на любую продукцию. Что может понравится абсолютно всем людям? Конечно же, вкусный и красивый шоколад. Заказать шоколад с логотипом можно на данном.

Ничто не вечно под луной, и постепенно время, ветры и эрозионные процессы привели к тому, что дорога начала разрушаться. Чтобы укрепить особенно пострадавшие участки, дорожные службы даже заасфальтировали несколько центральных секций.

Впрочем, на времени прохождения это почти не отразилось — настройки-то у машин все равно остаются грунтовыми. Кстати, именно покрытие и его взбалмошный характер многие гонщики считают основной сложностью Пайке Пик.

Нетвердый, дышащий грунт и постоянно изменяющиеся погодные условия не дадут вам проехать два одинаковых заезда, даже если вы делаете это тут же, два раза подряд. Сами соревнования длятся в течение целой недели, за время которой проходят практики, свободные заезды, квалификации и, наконец, главные старты.

Такая протяженность во времени тоже играет на руку капризной природе, позволяя ей несколько раз по ходу подготовительных заездов менять условия игры.

Наверное, как никто другой это хорошо знает новозеландец Миллен — несмотря на то, что ему удалось установить рекорд трассы, мечта выйти из десяти минут так и осталась мечтой. На следующий год этому помешал снегопад, заставивший судей сократить дистанцию, а три следующих года новому автомобилю Миллена Toyota Tacuma поочередно мешали то коварный грунт, то изменчивая погода.

В результате по-прежнему держится его старый рекорд.

Доступный альпинизм

Но даже не драматические перипетии привлекают на трассу Пайке Пик все новых и новых гонщиков, и не отсутствие явного фаворита делает эти соревнования такими интересными и желанными. Все проще: несмотря на то, что гонка по праву занимает свое место рядом с крупнейшими наскаровскими и индикаровскими событиями, она доступна каждому, кто хочет попробовать себя за рулем гоночного автомобиля.

Плати стартовый взнос — и участвуй, даже не имея серьезного гоночного опыта. Попробуйте так же запросто выйти на старт Инди-500.

Гран При Монако или суточного марафона в Ле-Мане… А здесь, в Колорадо, на вещи смотрят проще.

Есть подготовленная машина — езжай! Один из наших заокеанских знакомых — профессиональный автоспортивный журналист Сэм Николс — принял участие в гонке и описал нам свои приключения.

Надеемся, что его рассказ сможет полнее передать ощущения от катания по большой «американской горке».