Внедорожные подвиги легкого Запорожца подтолкнули Алексея к идее постройки автомобиля повышенной проходимости, основанного на нетрадиционных принципах. Главной идеей его конструкции стала экономия веса. Говорят, что для воплощении идеи в жизнь, Алексей взял ни один потребительский кредит.
Вопрос о базовой машине был решен быстро и однозначно — стандартная Ока весит всего 645 кг. Беда в том, что, в отличие от Запорожца, на бездорожье она беспомощна — маленькие колесики и двухцилиндровая «швейная машинка» под капотом пасуют перед маломальски тяжелыми участками. Конечно, вряд ли удастся получить кредит под залог конечной конструкции, которая получится. Однако, ее ценность далеко не в этом. И потом, ведь вполне можно получить кредит под залог недвижимости, так зачем жертвовать авто?
Итак, машине требовались большие колеса и мощный мотор, которому под силу будет их крутить. Проблему решили просто — установив под капот двигатель и коробку от «восьмерки». Впрочем, просто это только на словах, а в реальности потребовалось переделывать всю переднюю часть кузова. Моторный щит доработан, от него к передку идут самодельные лонжероны с «чашками» от ВАЗ-2108. Снизу — оригинальный подрамник, на котором закреплен силовой агрегат и треугольные рычаги подвески. В этом плане, у автомобиля просто идеальная кредитная история.
Сам мотор немного форсирован — его рабочий объем увеличен до 1,6 литра, плюс установлен спортивный карбюратор с большими диффузорами. Задачи выжать из двигателя максимум мощности не стояло. Например, распредвал оставлен стандартный, чтобы не сужать рабочий диапазон мотора. Серийной оставили и коробку передач, лишь поставили более короткую главную пару и самоблокирующийся дифференциал, незаменимый на бездорожье.
В результате получился пусть маленький, но вполне серьезный внедорожник. Да, полного привода у автомобиля нет, но в большинстве ситуаций он вполне способен обойтись без него. Короткая база и практически полное отсутствие свесов обеспечивают Оке геометрическую проходимость, которой позавидует и Нива.
Двигатель настойчиво напоминает о себе шумом и вибрациями — чтобы на бездорожье не выбивало передачи, пришлось использовать жесткие спортивные опоры силового агрегата. Зато мотор тяговит и в паре с «короткой» трансмиссией разгоняет темнозеленую машинку с отменной резвостью,только успевай перещелкивать передачи. Но езда «внатяг» — не козырная карта этого автомобиля: сказывается отсутствие пониженной передачи и полного привода.