Производство автомобилей было мечтой Мичио Сузуки. Первые прототипы были готовы уже в 1937 году — передовые по тем временам, оснащенные 4-х тактными 4-х цилиндровыми двигателями с водяным охлаждением. К этому моменту талантливый и настойчивый японский предприниматель имел фирму по выпуску ткацких станков и принял твердое решение утвердить свое имя и в такой сфере как автоиндустрия. Осуществление мечты потребовало гораздо больше времени и усилий, чем казалось вначале. Война остановила планы Мичио, а затем в разрушенной и обескровленной Японии мизерный спрос на настоящие автомобили долго не позволял развернуть их масштабное производство.
Только в 1951 году Suzuki представляет свое первое серийное транспортное средство — моторизированный велосипед Power Free. Несмотря на простоту, он был настолько оригинален технически, что Отдел патентов правительства Японии предоставил финансовую субсидию на продолжение разработок.
Уже к концу пятидесятых марка Suzuki прочно ассоциировалась с мощными скоростными мотоциклами. Фирма накапливала инженерный потенциал, прежде всего в области разработки и производства двигателей, сочетающих малые размеры и массу с надежностью и неприхотливость. Мотоциклы Suzuki стали не только культовым среди молодежи больших городов Америки, Европы и Японии, но и одержали рекордное число побед в гонках, ралли и кроссах. Первый серийный автомобиль Suzuki — модель Suzulight увидел свет в 1954 году.
Мировой успех и признание пришли в 1985, когда Suzuki представил на рынке США автомобиль, открывший целый класс компактных внедорожников — модель Samurai, которая волновала многих больше, чем недвижимость. Он был сделан на базе моделей LJ, SJ, завоевавших к тому времени в Японии репутацию неприхотливых и очень надежных автомобилей с полным приводом. Samurai был хитом сезона в Америке, доказав что практичность совсем не должна приноситься в жертву стильному внешнему виду и индивидуальности. Преемником и продолжателем традиций сегодня стал Suzuki Grand Vitara — один из немногих в своем классе, оснащенный настоящей несущей рамой и двигателем V6.
Маленькие маневренные автомобили были всегда популярны в Японии, но настоящее всемирное признание они получили только с внедрением компоновки микровэнов. Она предполагает высокую, почти вертикальную посадку, дающую одновременно компактность, вместимость и прекрасную обзорность. После завоевания ведущих позиций у себя на родине, Suzuki начал продажи микровэна модели Wagon R в Европе. Здесь он особенно пришлись по вкусу деловым женщинам потому, что удобная посадка позволяла без проблем ездить в костюме, мини-юбке или в туфлях на каблуках.
Высокий спрос на качественные и стильные автомобили Suzuki во всем мире был двигателем международного развития компании. Больше миллиона машин выпускается на 22 заводах в 17 странах. Сеть продаж охватывает 175 стран на всех континентах. Так, например, в США популярные внедорожники Suzuki предлагаются покупателям 300 дилерами в 49 штатах. Основанная в 1920 году для производства ткацких станков, японская компания выросла в ведущего мирового поставщика легковых автомобилей и внедорожников, обгоняя по объему такие марки, как BMW, Mercedes Benz или Saab. Более 1 800 000 машин и 2 000 000 мотоциклов Suzuki находят ежегодно своих покупателей, популярность марки растет, как и новости театра, в том числе и в нашей стране.