Еще 10 лет назад местонахождение музыкальных магазинов передавалось исключительно из уст в уста и исключительно в музыкальных училищах, школах и среди музыкантов. Ровно, как и покупались, музыкальные товары только избранными, но сейчас этот рынок открыт для всех, а адреса мест, где можно приобрести музыкальные инструменты, доступны каждому. Тем не менее, здесь есть свои нюансы.
1. Выбор инструмента порой проходит целой группой людей и переходит в настоящее шоу: пробуется каждая модель, демонстрируются навыки игры и так далее. В специальных магазинах присутствует звуконепроницаемая комната, в которой клиент может испробовать инструмент на всей возможной громкости.
2. Продавцы в этом бизнесе весьма специфические. Они не станут набрасываться на клиентов с предложениями помощи, не нервничают и уж тем более способны спокойно отнестись к потенциальному покупателю и ответить на его тысячу вопросов, даже если в итоге ничего так и не будет куплено.
3. В музыкальном магазине очень особый ассортимент. Некоторые модели могут иметь спрос десятилетиями, также в магазине обязательно должны быть представлены наилучшие производители мирового рынка. Можно воспользоваться услугой создание интернет магазина и, таким образом, привлечь новых покупателей.
Кроме музыкальных инструментов в ассортименте может быть представлено различное оборудование: диджейское, световое, звуковое, для дискотек или баров.
Стоит заметить, что основную часть посетителей музыкального магазина составляют не профессиональные музыканты, как можно было бы предположить, а ученики музыкальных школ, училищ, музыканты-самоучки или любители. Касаемо последней группы людей, то это люди 20-35 лет, которые мечтают о работе на большой сцене или же музыка для них просто хобби.
Присутствует в этом деле и сезонность, как правило, летом продажи низки, зато начиная с осени, они растут и достигают наивысшей отметки к Новому году. Секрет успеха в этой сфере деятельности заключается в грамотном и доброжелательном персонале, подходящем интерьере и в актуальном ассортименте. Огромную роль играет фирменный стиль, «фишки» магазина и разработка логотипов. Кстати, забывать о собственном сайте также не стоит.
Идеальным будет помещение в людном месте, например в крупном торговом центре. Площадь магазина должна быть не менее, чем 100 квадратных метров. На этой территории можно разместить около 3 тысяч музыкальных инструментов. Первые вложения будут составлять примерно 200 тысяч долларов – это закупка музыкальных инструментов и аренда помещения под магазин. Персонал обойдется в 3 тысячи долларов. Как говорят эксперты, эти затраты окупятся на продолжении 1,5 – 2 лет.
Персонал в музыкальном магазине является крайне важным, так как от него напрямую зависят продажи. Хороший сотрудник должен уметь подать товар так, чтобы у клиента не осталось ни малейших сомнений в том, что его необходимо купить.
Для того, чтобы этот бизнес приносил больше прибыли можно сдавать инструменты в аренду, организовать студию звукозаписи в магазине. Тем не менее, большинство предпринимателей в данной сфере единодушно соглашаются в одном. Наиболее выгодным вариантом для повышения продаж является организация мастер-классов, концертов, презентаций.