Собираясь тонировать свой автомобиль, не все любители имеют представление о том, каким образом пленки наносятся на стекло, и каким образом они на нем держаться. Хотя нет. Те, кто хоть раз подвергал стекла своего автомобиля такой процедуре, все-таки знают. Им-то довелось видеть, как заботливые и сильные руки мастеров с определенным усилием разглаживали этот полупрозрачный материал по поверхности автомобильного стекла.
Пожалуй, эта процедура и доступна для всеобщего обозрения в некоторых мастерских. А в некоторых, тонировка автомобиля, это целое таинство, в которое мастера предпочитаю ни кого не посвящать. Но ведь очень хочется знать, что там происходит. Хочется знать, насколько прочно заветная пленка, будет держаться на стекле.
Оказывается, что сцепные свойства тонировочного материала, напрямую зависят от типа адгезивного покрытия и способов нанесения пленки на поверхность. Многие, кто делал тонировку, и кому довелось видеть этот процесс, ошибочно полагают, что вся соль заключается в тщательном разглаживании материала и приложения при этом значительного давления. Да. До какого-то времени, пленки действительно выпускались с клеящим составом, требующим определенного давления, для полноценного прихватывания материала к стеклу. Это, так называемый адгезив, чувствительный к давлению.
Но вместе с тем, как развивалась химическая промышленность, стали появляться совершенно новые виды адгезивов, нашедшие свое применение в производстве тонировочных материалов. Так вскоре появились пленки с клеящим составом, активизация которого происходит при смачивании того водой. Преимущества такой пленки заключаются в возможности повторного использования в момент осуществления тонировки. Совершенно справедливо может возникнуть вопрос о случаях повторного использования. И здесь довольно все просто, если знать особенности нанесения пленок. Случайное попадание пыли, волос, ворсинок и других посторонних предметов под пленку – это и есть причины, требующие осуществит тонировку повторно.
В случае с адгезивом, чувствительным к воде, повторная тонировка пройдет гораздо проще и быстрее. Для этого всего лишь необходимо будет снять пленку, промыть ее и поверхность стекла водой. А затем повторить попытку нанесения. Таких попыток можно осуществлять несколько, пока пленка удачно не ляжет на поверхность автомобильного стекла.
А существуют еще пленки с клеящими слоями нечувствительными к высокой температуре. Такие пленки применяются в мастерских стран с жарким климатом. Адгезив не схватывается так быстро, что позволяет положить пленку максимально правильно.