Запись на обслуживание в автосервис является первым важным этапом своевременного и качественного выполнения работ. При этом большое значение имеет первый контакт, когда создается возможность налаживания хороших взаимоотношений. При этом не важно, как это происходит—при личном общении или же по телефону или при передачи основных средств.
В случае невозможности быстрого определения нормируемого времени на проведение работ принимается предварительная заявка на обслуживание и делается запись в журнале контроля входящих звонков; после консультаций с соответствующими специалистами проводится расчет нормируемого времени; окончательно согласуются с клиентом сроки выполнения заявленных работ.
Информация о заявляемых работах автосервиса имеет выгодные дополнительные моменты даже при постоянном наличии свободных производственных мощностей для эффективного их использования:
• позволяет более точно планировать и использовать производственные мощности и свести к минимуму простои;
• позволяет распределить прием клиентов по времени таким образом, чтобы оптимально использовать фонд рабочего времени менеджеров по работе с клиентами;
• сокращается период ожидания и освобождается время для того, чтобы больше заботиться о клиентах;
• позволяет своевременно обеспечить поставки отсутствующих запасных частей и сопутствующих материалов и комплексная ревизия;
• позволяет почти всегда соблюсти сроки завершения ремонта, согласованные с заказчиками.
На больших автосервисах, имеющих несколько производственных бригад или отделений, могут применяться несколько бланков для записи на обслуживание, работы по которым необходимо регулярно согласовывать. Важным моментом предварительной записи является создание определенного резерва времени, обычно 10—20%, для выполнения не заявленных предварительно работ. Объем этого резерва зависит от многих факторов. Требуемый резерв основных средств создается в связи с тем, что некоторые заказчики не соблюдают оговоренные сроки или же в последний момент отказываются от них. Предоставление льгот на обслуживание при соблюдении клиентом точного времени прибытия в автосервис позволяет свести к минимуму простои производственных площадей.
Важным моментом для планирования работ в автосервисе является определение наличия запасных частей для заявляемого вида работ. В случае отсутствия запасных частей на складе решается вопрос о доставке либо заказе запасных частей.
Способ приемки клиента оказывает существенное влияние на формирование его мнения о СТО. Поэтому он должен быть продуманным и вызывать максимально положительные эмоции с помощью комплексной ревизии. Прием клиента начинается с его приезда на хорошо обозначенную автостоянку, которая должна размещаться в непосредственной близости от входа в центр обслуживания клиентов. Вход должен быть привлекательно оформлен , должна быть обеспечена наглядность ориентировки.
Уже при входе клиент должен почувствовать дружескую атмосферу. Последующая беседа с менеджером по работе с клиентами является важнейшим этапом, ибо при этом клиент часто осознанно или неосознанно анализирует степень надежности автосервиса. Менеджер по работе с клиентами несет основную ответственность за то комплексную ревизию, чтобы Ваши клиенты становились Вашими лояльными клиентами.
Не удовлетворенный обслуживанием клиент будет искать возможность сменить автосервис или даже марку автомобиля. Он будет распространять основные средства и отрицательную информацию о Вашей среди знакомых, эффективно работая на отрицательный имидж Вашего предприятия.