С новым Bullitt Mustang Ford обошелся неправильно. Он попытался создать современную версию исторического автомобиля. А я только что закончил реставрацию машины 1967 года полагаю, у меня есть полное право судить. Мой возрожденный Mustang резко рвет с места, на прямой он даже может идти вровень с некоторыми быстрыми машинами.
Но покажи ему поворот, и… если хоть чуточку расслабишься, он попытается тебя убить. Новодел Bullitt выстреливает с места, как оригинал. Но в отличие от модели 1967 года он способен пройти связку поворотов так, что вам не понадобится памперс. Вторая ошибка Ford — в названии.
Зачем новому жеребцу имя в честь откровенно посредственного кино, пусть и с блестящей семиминутной погоней в середине? Разве не логичнее было бы назвать его “МакКуин”? Ведь прославил машину Стив, а не фильм. А еще лучше вообще никак его не называть. Пусть выполненные со вкусом детали говорят сами за себя — кузов фастбэк без всяких шильдиков-надписей, краска Highland Green, громогласный выхлоп и колеса в стиле Torq Thrust всегда будут означать комплектацию “Буллит”.
Но сейчас я не о том. Спустя 40 лет после премьеры “Детектива” мы — в Сан-Франциско. У нас ключи от новой машины и несколько часов в запасе. Рывки, прогрев шин задним ходом и повороты в резиновом дыму — всего в нескольких километрах отсюда. Осталось поймать такси, чтобы за $50 нам показали маршрут той гонки. И поехали!
Или нет? Нет, подождите. Прежде чем гонять по Фриско, надо бы рассмотреть машину повнимательнее. Неплохая мысль — сделать это прямо сейчас. Помните, ведь Mustang МакКуина в конце погони выглядел уже совсем не так, как в начале… Первое, пропорции кузова гораздо ближе к оригиналу, чем у Bullitt 2001 года. Нет спойлеров и прочего обвеса — так и должно быть. И ни одного логотипа Mustang. Превосходно!
Краска Highland Green аутентична. Темная зелень в “металлике” видна только в прямом солнечном свете, он выглядит почти черным. Вообще-то Bullitt можно заказать и в черном, но это неправильно. Он обязательно должен быть зеленым! Черный Mustang — это просто черный Mustang. A Bullitt — только в Highland Green.
18-дюймовые колеса в стиле Torq Thrust неплохо подражают оригинальным 15-дюймовым. Они достаточно высокопрофильные, чтобы сохранить историческую правду. Но пространство между краем колесной арки и колесом великовато. Подвеска на 6 мм ниже, чем у стандартного Mustang GT, но не мешало бы опустить кузов еще на пару сантиметров, чтобы он выглядел правильно.
И еще: фальшивую крышку бензобака надо отодрать. Или хотя бы убрать с нее надпись “Bullitt”. Внутри, слава Богу, мало что напоминает о “Буллите”. В машине Стива на передней панели было сплошное дерево. В новой — полно алюминия, набалдашник рычага коробки — из легированной стали, есть даже спутниковая навигация. А цвет подсветки педального отсека и подстаканника можно выбирать из восьми оттенков… Совершенно лишнюю цветомузыку — долой!
Двигатель и кодовая по сравнению с младшими Mustang тоже рванули вперед в истинном стиле МакКуина. Используя вое тюнинговые ноу-хау Ford Racing, Buliitt выжимает на 15 коней больше, чем стандартная машина, а именно — 319 л.с.. Кроме того, он способен дольше ездить на пределе, благодаря усиленной подвеске и очень уместным распоркам под капотом.
Наверное, неплохо было бы переделать и ведущий задний мост — его никто не видит, так почему нет? Независимая подвеска вместо жесткого моста, который тюнеры любят за простоту переделки, дала бы машине более предсказуемую управляемость. Она, конечно, подороже (ага, понятно, почему ее тут нет), но она того стоит.
Говорю “наверное”, потому что после гонки по Сан-Франциско у меня появились сомнения. Да, временами Mustang козлит на неровностях в поворотах, но, может в том-то и кайф? Это мускул-кар, ему противопоказано быть слишком гладким и совершенным. Просто грубый инструмент, которым вы уверенно пользуетесь.
На извилистом участке пригородного шоссе Bullitt был быстр и собран даже в самых крутых и неровных поворотах. На 130 км/ч он без напряга галопировал по дорогам с вдвое меньшей разрешенной скоростью. Иногда он брыкался, иногда его заносило, но только если я перебирал газу на выходе. Мне нравятся машины, которые можно вывести из равновесия на небольшой скорости — отличный способ поразвлечься.
И Bullitt — одна из таких машин. Я не раз смотрел фильм и гадал, каково это, рвать с места, бросать в занос и гонять двухтонную машину по холмам Сан-Франциско… Когда пришло время сделать это самому, я быстро понял: никого не задев, в 2007-м там уже не проскачешь. Людей и машин больше, чем в 60-е, и места для таких фокусов не осталось.
Ничего страшного, ведь Bullitt тоже изменился. Теперь он еще задорнее, чем раньше. Выглядит и звучит он, правда, похуже оригинала (я говорил о звуке выхлопа? Не так громко, как следовало бы, но тембр великолепен), зато едет как надо. И все это за $30000. Или чуть больше (цены можно найти на веб-страницах автодилеров, которые не забывают про продвижение сайта, продукции и услуг в интернете).
Одобрил бы все это Стив? Без дурацкой эмблемы — думаю, да… Погоня продолжается!