Румынский автомобильный концерн Dacia представил на Франкфуртском автосалоне в 2009 году прототип Duster, который заслужил множество самых лестных оценок. Великолепный дизайн кузова, разработанный бухарестским подразделением французского концерна Renault Design Central Europe, притягивал огромное количество посетителей автосалона к стенду Dacia. Вытянутые фары, визуально переходящие в передние крылья, и нетривиально оформленная задняя часть кузова гармонично сочетаются с трехдверной конструкцией боковых сторон автомобиля.
При таком футуристическом дизайне создатели кроссовера Duster позаботились и о безопасности машины, которая соответствует всем современным стандартам, и потому страховой брокер будет избавлен от дополнительной работы при оформлении какого-либо полиса автострахования.
Одной из особенностей новинки Dacia, которая собрала похвальные отклики специалистов, является концепция вариабельного салона, позволяющая полностью демонтировать переднее пассажирское кресло и складывать задние, таким образом четырехместный салон может быть трех-, двух- и даже одноместным. Подобные трансформации вкупе с распахивающимися дверьми без центральной стойки позволяют перевозить весьма габаритные грузы. В целом функциональность и объем салона позволяют использовать кроссовер Duster в качестве микроавтобуса, сохраняя при этом тот же уровень затрат на его содержание, будь то автокаско или дорожный налог, что и на обычный легковой автомобиль.
При всей визуальной роскоши Duster остается автомобилем, доступным для людей со средним достатком, салон отделан в футуристичном стиле, но с применением недорогих искусственных материалов. Подобный подход позволяет владельцу такого автомобиля сократить расходы на его страховку, которая основывается на цене машины, используя каско калькулятор, вы можете сравнить, насколько дешевле оформить полис для Duster по сравнению с кроссоверами других производителей.
105-сильный турбодизель Renault dCi 105, скрывающийся под капотом Duster, позволяет разогнать авто с места до первой «сотни» менее чем за десять секунд. Габариты румынского кроссовера несколько выше среднего показателя (4250х1640х1495), его колесная база в 2,804 метра позволяет получать удовольствие от езды даже на дорогах с разбитым покрытием. В заводской сборке Duster комплектуется дисками диаметром в 21 дюйм. При этом расход топлива на 100 километров пробега составляет 5,3 литра.