В сети Интернет достаточно много различных сервисов, позволяющих общаться с родными и друзьями, а также находить новых знакомых. Неужели первые строители интернета могли хотя бы предполагать, что глобальная сеть будет расти такими оборотами, набирая всё большую и большую популярность?
Кроме множества программ для мгновенного обмена сообщениями существует множество сайтов, которые предоставляют такие же услуги. Одним из таких сайтов является сервис микроблогов Twitter, которую нередко используют для общения, не обращая внимания на цель микроблогов — повествовать свои мысли.
Таким образом, многие владельцы компаний регистрируют аккаунты фирм в микроблогах Twitter, а также нанимают на работу специального агента, который будет публиковать записи в микроблоге и общаться посредством Twitter’а с клиентами. На самом деле, такой способ обратной связи довольно популярен из-за своей «прозрачности»: любой микроблоггер может увидеть опубликованные другими микроблоггерами записи, что позволяет оценить все «за» и «против» какой-либо компании, которая имеет обратную связь с клиентами посредством микроблогов.
Так называемая «прозрачность» лишь одна из привлекательных особенностей микроблогов. К особенностям можно также добавить то, что для микроблогов необходим лишь браузер, а установка дополнительного программного обеспечения не требуется для простого общения. Такие средства обмена сообщениями, как ICQ или Jabber, требуют обязательной установки дополнительных программ, которые приходится искать, устанавливать, обновлять, а веб-браузер всегда находится «под рукой».
Для некоторых Твиттерчан сервис микроблогов — это способ оповестить друзей и родных о прибытии в какое-либо место, об отъезде, об отпуске и так далее. Хоть некоторые средства общения и позволяют установить «Статус», в котором можно указать эту же информацию, но данные статусы не всегда и не у всех включены. Сервис микроблогов Twitter позволяет видеть статусы всех своих друзей и предоставляет возможность отвечать на них.
Благодаря данным преимуществам Twitter используют и как средство общения, и как обратную связь для фирм, а некоторые веб-мастера посредством микроблога оповещают своих читателей о новых материалах на сайтах. Одним словом, Twitter стал намного большей частичкой сети Интернет, чем просто средство общения.