Итак, аудит сайта — это проверка его работоспособности с технической стороны, анализ соответствия запросов целевой аудитории, а также поставленным маркетинговым целям.
Что же включает в себя услуга аудита сайта?
Во-первых, оценка конкурентоспособности сайта. Анализируются запросы, которые показывают насколько востребованы продукты, предлагаемые сайтом. Также составляется рейтинг конкурентов и оценивается их работа. После чего даются прогнозы и рекомендации по дальнейшей деятельности сайта.
Во-вторых, наличие сайта в самых популярных поисковых машинах. Таких как Google, Yandex. Если были выявлены какие-либо ошибки отображения сайта в поисковиках, то проводится анализ их причин. После этого составляется список тематических запросов и анализируется наличие и позиция сайта по различным запросам в поисковых роботах, а также его положение в различных рейтингах.
В третьих, оценка простоты в обращении с сайтом (юзабилити). Другими словами, любой даже самый неопытный пользователь не должен испытывать дискомфорта при работе с сайтом. Поэтому оценивается дизайн, удобство использования сайта, быстрота загрузки страниц в различных браузерах, текстовое наполнение, наличие форм обратной связи и т. п.
В-четвертых, производится проверка программной составляющей сайта. Тестируется корректность HTML-кода, оценка скорости загрузки Flash и т. п., а также структура базы данных. Эта часть аудита сайта покажет насколько быстро и корректно отображается сайт в интернете.
В-пятых, оценивается дизайн сайта. Насколько оформление сайта соответствует его тематике, а также качество его наполнения.
В-шестых, анализируются показания счетчиков сайта. В какое время наибольшее количество посетителей на сайте, какие страницы наиболее популярны и т.п.