Поисковая система Яндекс для ранжирования сайтов в выдаче использует четыре различных фильтра, которые в большей или меньшей степени сказываются на сайте. Результатом попадания под эти фильтры может быть как снижение позиций страниц в поисковой выдаче по определенным запросам, так и полный вылет из Яндекса и абсолютное игнорирование сайта поисковым ботом.
Единственный фильтр, существование которого официально признают сами разработчики Яндекс, называется АГС. По их словам, основная задача фильтра АГС – обнаружить и удалить из поисковой выдачи сайты, не представляющие какой-либо ценности для пользователей. Именно из-за этого фильтра страницы сайта могут быть в полном объеме исключены из Яндекса. Чтобы подобного не произошло, в работе над веб-ресурсами следует придерживаться определенных рекомендаций.
1. Контент должен быть уникальным. Чем больше на сайте страниц с уникальным текстом, а еще лучше и картинками, тем меньше вероятность попасть под АГС. И наоборот, значительное количество скопированного контента с различных источников является основной причиной попадания сайтов под фильтр. Причем если это произошло, то из поисковой выдачи вылетают практически все страницы сайта, в том числе и с уникальным контентом.
2. Дубликаты страниц следует закрывать от индексации. Чаще всего это теги (метки), архивы и в целом любые страницы содержащие одинаковый контент. Если нет возможности закрыть их от индексации, то нужно постараться уникализировать текст на дублирующих страницах с помощью поверхностного рерайта.
3. Заголовки должны быть разными. Яндекс считает одинаковые заголовки поисковым спамом, поэтому также может наложить фильтр АГС на сайт с большим количеством страниц с одинаковыми заголовками.
Кроме того, разработчики Яндекса уверяют, что фильтр АГС учитывает около 100 параметров, в том числе шаблонность сайта, большое количество исходящих ссылок, структуру сайта и т.д. В любом случае, каждый из этих показателей логически обоснован, и на хороших ресурсах для людей они не встречаются.
Второй фильтр Яндекса, серьезно сказывающийся на позициях сайта в выдаче, называется “Ты последний”. Это придумали сами оптимизаторы, что, конечно же, не случайно, потому что “Ты последний” – как раз основной результат наложения фильтра. По любому запросу страница сайта будет на последнем месте в выдаче Яндекса. Чтобы не словить этот фильтр важно почаще обновлять контент на сайте и стараться, чтобы он был уникальным.
И последние два фильтра применяются Яндексом в частных случаях для коммерческих сайтов, которые путем аффилирования либо накрутки поведенческих факторов пытаются выйти по определенным запросам в топ. Чтобы под них не попасть, нужно просто не занимать накрутками и созданием нескольких сайтов одной и той же компании.