Интернет-маркетинг за последние несколько лет, сделал стремительный рывок вперед. С увеличением количества пользователей, которые регулярно посещают глобальное интернет пространство, появились новые возможности реализации товаров и предоставления услуг.
Соответственно, в сети появилась целая плеяда команд и индивидуальных программистов, которые разрабатывают оригинальные методики проведения рекламных кампаний в интернете. Одним из самых эффективных способов продвижения товаров, работ, услуг во всемирной паутине, является контекстная реклама. Она представляет собой вид интернет рекламы, содержание которой зависит непосредственно от интересов интернет аудитории.
Поэтому одним из самых важных преимуществ контекстной рекламы перед любыми другими видами подачи информации рекламного характера широкой аудитории, является ее ненавязчивая презентация потенциальной клиентуре. То есть пользователь позитивно воспринимает контекстный рекламный блок, ибо он всплывает только тогда, когда человек задает предметный запрос.
Допустим, задумал пользователь приобрести мультиварку. Посредством одной из популярных поисковых систем, будь-то Яндекс или Гугл, он вводит в строке запроса «купит ьмультиварку». И на странице выдачи ему сразу же попадается конкретное объявление о продаже новейших типов мультиварок, кликая по которому, он попадает непосредственно на сайт заказчика контекстной рекламы, и, что вполне вероятно, делает нужную покупку. Конечно, описанный пример несколько радужен, однако суть эффективности подачи контекстной рекламы, выражена в нем очень четко. Действительно, потенциальный покупатель обязательно перейдет по указанной в рекламном объявлении ссылке, которая ему прямо попадает на глаза, поскольку она полностью соответствует его запросу.
Преимуществ у контекстной рекламы немало, однако, можно выделить основные моменты:
— относительно невысокий уровень затрат рекламодателя на ее размещение по сравнению с другими вариантами интернет рекламы товаров и услуг;
— высокая эффективность – увеличивается поток потенциальной клиентуры, сокращается время между выпуском в эфир рекламного объявления и совершения покупок интернет пользователями;
— возможность осуществления контроля рекламодателем за расходом своих финансовых средств на проведение рекламной кампании на любой стадии.
В настоящее время возможность размещения контекстной рекламы предоставляют три самые крупные поисковые системы – Гугл, Яндекс и Рамблер.
Для того, чтобы понять механизм размещения и функционирования контекстной рекламы в поисковых системах, стоит рассмотреть небольшой пример. Учитывая, что принципы ее размещения одинаковы для любого из поисковиков, за исключения ряда технических тонкостей, то неважно, какую из них брать для рассмотрения. Итак, контекстная реклама может быть поисковой и тематической. Поисковая демонстрируется в результатах выдачи ответов на запрос пользователя, при этом обязательным условием показа является наличие поискового запроса в явной форме.