Создав сайт, скажем, несложный персональный блог или Интернет-магазин со множеством страниц, окрыленные удачей веб-мастера с нетерпением ждут первых посетителей и рассчитывают на немедленные продажи. Но не так все просто — посетителей нет и нет… А все потому, что о новом сайте попросту еще никто не знает.
Давайте вспомним, как мы ищем какую-либо информацию в Интернете. Если нам известен адрес какого-то конкретного сайта, на котором, как мы уже знаем, есть то, что нужно, просто пишем его в адресной строке браузера. Если нет — вбиваем в строку поиска запрос по теме. Поисковик выдает огромный список сайтов, на которых, по его мнению, содержится нужная информация.
Понятно, что большинство нормальных людей не заглядывают дальше второй или третьей страницы выдачи Яндекса, а новый сайт может оказаться, скажем, на 567-й странице, если он вообще проиндексирован поисковыми системами. Так вот, для того, чтобы ресурс присутствовал в поисковой выдаче, причем на возможно более высоких позициях, и производится оптимизация сайта — работа сложная и кропотливая, без которой невозможно продвижение сайта в поисковых системах.
Для начала проводится внутренняя оптимизация, заключающаяся в работе с контентом. Чтобы на ресурсе всегда были посетители, чтобы сайт добавляли в социальные закладки и делились информацией с друзьями в социальных сетях, нужно, чтобы материалы, содержащиеся на сайте, были интересными и полезными для большинства посетителей. Например, пользуются популярностью ресурсы, содержащие какие-то конкретные советы — по покупке бытовой техники, кулинарные рецепты или, скажем, какие-то рекомендации, касающиеся разведения игуан в домашних условиях.
Разумеется, дизайн сайта должен быть приятным, без излишеств, но и не особенно минималистичным. При создании ресурса необходимо тщательно продумать навигацию, чтобы посетитель мог легко найти нужное по названиям и описаниям рубрик и страниц.
Внутренняя оптимизация включает в себя и составление так называемого семантического ядра — все тексты должны включать в себя определенные слова или сочетания слов, соответствующие поисковым запросам, часто вводимым пользователями поисковых систем. Это необходимо для того, чтобы поисковик нашел эти слова в тексте и показал страницу в выдаче.
Есть еще внешняя оптимизация, но тут уж лучше воспользоваться услугами профессионалов — продвижение в ashmanov.com, например, дает отличные результаты.
Словом, оптимизация сайта дает хорошие результаты, главный из которых — повышение позиций в выдаче поисковой системы. А это означает: покупатели, продажи и — доходы…