Сведения, направленные разнообразными вариантами определенным лицам для продвижения товаров или сервисных услуг являются рекламой. По итогам 2011 российский рекламный рынок приобрел нового лидера в лице виртуальной рекламы, оставив в проигрыше классические методы продвижения рекламы- радио или газетная рекламные заметки. Реклама в сети смогла заработать 41.8 миллиардов рублей по итогам 2011 года. Ее объем увеличился на 56%. Отсюда 26.5 миллиардов было затрачено рекламодателями на оплату услуг по созданию контекстной рекламы.
Контекстная реклама?
Это реклама во всемирной паутине, которая основана на схожести данных для рекламы с содержанием электронной странички, на которой находится реклама. Она может в виде текстового сообщения либо рекламного баннера.
Факторы широкого использования контекстной рекламы
Итоги исследований рынков виртуальной рекламы показали, что причинами, приведшими к увеличению популярности, являются нижеследующие:
1. Новые пользователи глобальной сети.
2011 год определил несомненное лидерство России по числу любителей использования всемирной паутины среди стран европейского континента, обогнавшей лидера предыдущих лет- Германию. Причина заключается в огромном количестве разнообразных поставщиков услуг интернета, предлагающих широкий спектр тарифных планов и отличную скорость при подключении. Также расширились границы районов, получивших долгожданный доступ в сеть.
2. Увеличение уровня частоты выхода в глобальную паутину
Количество пользователей виртуальной сети различных возрастных групп от старшего до школьного возрастов с каждым днем увеличивается по геометрической прогрессии по причине появления большого количества виртуальных сетей предназначенных для общения. Данные сети дают больше возможностей рекламодателям для нахождения своих потенциальных заказчиков.
3. Облегченный доступ в глобальную сеть, посредством обычного мобильного телефона
Сегодня каждый из нас может использовать свой мобильный как для обычных звонков, как для выхода в интернет, обмениваться адресами электронных почт, общаться с друзьями. Он расширяет горизонты применения рекламы, распространяя ее через мобильные телефоны.
4. В последнее время было отмечено создание широкого круга разнообразных услуг, предоставляемых поставщиками. Среди них – игры, знакомства, чаты, социальные сети. Все они расширяют уровень монетизации посетителей этих страниц.
5. Превращение социальных сетей в центры общения для пользователей сети
Самое главное – особая черта этих сетей заключается в наличии персональной информации о каждом пользователе, что дает им больше возможностей для того, чтобы занять достойное место среди таргетированной рекламы. Также социальные сети – могут предоставить необходимые сведения для поиска наиболее эффективных способов рекламы, способной удовлетворить спрос пользователей.
6. Новые игроки в среде рекламодателей
Сегодня широкую известность приобрели скидочные сервисы, предоставляющие специальные купоны со скидками на покупку товаров или услуг. Это Groupon, Biglion, приобретающие в больших количествах контекстную рекламу для широкого круга запросов.
7. Повышающийся уровень осведомленности рекламодателей
Производители контекстной рекламы проявляют беспокойство по поводу недостаточного уровня знаний рекламодателей о применении инструментов. Эффективность их использования напрямую влияет на успех рекламных компаний и мнение рекламодателей о целесообразности ее применения.
По этой причине Google, Яндекс, Бегун проводят собственные курсы по обучению рекламодателей.
Размещение контекстной рекламы в безграничном виртуальном мире
Исследователи отмечают, что пространство российское интернет-пространство не до конца раскрыло границы своих возможностей. Освоение пространства продолжится с 2012 году. Планируется превращение сервисов в живой организм, способный больше чувствовать пользователей, и предоставлять наиболее необходимые и полезные услуги. Появится большое количество платформ, позволяющих расширить выбор рекламодателей, сервисные центры обретут новых заказчиков.
Доход от рынка контекстной рекламы будет увеличиваться при содействии небольших бизнес-структур и гигантов сферы, например, пивоваренных компаний по причине предстоящих изменений российского законодательства. Представители политической элиты и общественные деятели вносят свой вклад в развитие контекстной рекламы. Это связано с тем, что основная часть избирателей молодые люди, которым необходимо выработать свою собственную гражданскую позицию. Это можно сделать посредством контекстной рекламы.
Новинки в сфере контекстной рекламы
Разработка новых технологий, позволяющих с большей эффективностью провести рекламные акции для привлечения потенциальных рекламодателей являются главными задачами рекламных платформ. Здесь можно остановиться на следующих разновидностях:
1. Новая веб-аналитика. Все рекламные сервисы стремятся снабдить своих рекламодателей необходимыми средствами при оценивании уровня качества рекламного проекта. Результаты были достигнуты в 2011 году.
2. Автоматический запуск и проведение рекламной кампании с использованием разных услуг важен для обеспечения притока рекламодателей и повышения эффективности рекламных кампаний, что исключает ошибки распространенного в последнее время человеческого фактора.
3. Появление многочисленных разновидностей таргетинговой (специализированной) рекламы. Сегодня все больше систем и сервисов имеют возможность вычисления и работы с данными об особенностях демографического и поведенческого плана каждого индивидуального пользователя, что позволяет правильнее определить ориентиры рекламы. Например, передача информации о месте расположения ближайшей к определенной станции метро пицерии, лицу, находящемуся вблизи данной станции и использующее геолокационные устройства.
В заключение можно уверенно отметить дальнейшее расширение и развитие рынка контекстной рекламы, а также сохранение лидерства в сфере рекламного бизнеса. Появление новинок необходимо рекламным платформам для дальнейшего роста рынка виртуальной рекламы и удовлетворения спросов рекламодателей. Реклама должна установить более близкий контакт со своей целевой аудиторией, привлекать потенциальных рекламодателей. И, что является одной из главнейших задач на сегодняшний день, увеличивать денежные вливания в небольшой рынок рекламы в глобальной паутине. Также немаловажным является укрепление роли контекстной рекламы на обширном рынке рекламы.