Комплекс SEO-мероприятий, под которым как раз и понимают поисковую оптимизацию сайтов, направлен на приближение конкретного интернет-ресурса к пользователю. Это один из главных способов увеличения трафика и популяризации любого ресурса.
Внутренняя оптимизация
Все работы по усовершенствованию и продвижению сайта можно условно разделить на внутренние и внешние. В пределах внутренней оптимизации ресурса веб-мастер анализирует его техническое состояние, исправляет выявленные ошибки и недочеты, которые допустил разработчик.
Поисковая оптимизация всегда базируется на изучении статистики ключевых запросов пользователей, касательно тематики конкретного сайта. После выявления тех «золотых» слов, которые чаще всего забиваются в окошко поисковика, формируется семантическое ядро ресурса. Оно состоит из слов и фраз, которые соответствуют ключевым запросам пользователей и одновременно отображают тему сайта, его разделов и страниц.
Далее, на основании семантического ядра должно происходить корректирование навигации сайта и URL-адресов его отдельных страниц, разделов и подразделов. Зачастую разработчик ресурса не учитывает семантическую составляющую, поэтому веб-мастеру в процессе оптимизации сайта приходится урегулировать все выявленные нестыковки.
Следующим этапом становится «причесывание» главной страницы ресурса в соответствии с его семантическим ядром, в том числе написание META-тегов TITLE, Keywords и Description. В заключение корректируется страничное содержание, контент дополняется ключевыми фразами, словами или сочетаниями слов, на которые будет положительно реагировать поисковая система.
Внешняя оптимизация
Успешное осуществление внутренних мероприятий будет бессмысленным, если владелец сайта или веб-мастер не проведет внешние «работы». Они заключаются в регистрации готового ресурса в различных поисковых системах, а также в систематическом размещении собственных ссылок на ресурсах-донорах или обмене ссылками с родственными интернет-ресурсами.
Показателем успешной комплексной оптимизации сайта является его попадание в топ поисковых результатов, выдаваемых системой на определенный запрос пользователя, то есть раскрутка сайта в поисковиках. Здесь надо учитывать тот факт, что каждый поисковик типа Гугла, Яндекса и др. применяет собственные методы отбора ресурсов в топовую десятку. Поэтому веб-мастерам часто приходится параллельно осуществлять совершенно разные оптимизационные мероприятия.