Зачастую, исследованию ключевых запросов при продвижении сайта уделяется недостаточно внимания. А это, в свою очередь, приводит к ошибкам в подборе слов и, как следствие, к не эффективной стратегии всего продвижения. Вот самые распространённые ошибки, совершаемые при анализе семантического ядра:
Неправильная оценка реальности.

Для большинства сайтов, попадание в ТОП по высоко конкурентным запросам является недостижимой вершиной, как в краткосрочной, так и среднесрочной перспективе. При выборе ключевых запросов следует реально оценивать возможности сайта, его возраст и авторитет.

Значительно меньший трафик с одного запроса, но и значительно меньшая конкуренция выглядят не так привлекательно, но если сайт сможет лидировать по большому количеству таких ключей, то он получит намного больше поискового трафика, чем по одному высокочастотнику.

Выбор широкого соответствия вместо точного соответствия.

Сколько раз использовался запрос – это, несомненно, важный показатель, но очень часто люди, используя сервисы поисковиков, смотрят не на точное соответствие, а на широкое. Разница между ними может быть громадной.

Принято считать, что статистика поисковиков является точным инструментом для подсчёта возможного трафика, однако ценность ключевого слова можно определить, только проанализировав точное соответствие.
Выбор множественного числа ключевого слова вместо единственного числа.

Довольно часто встречаются сайты с оптимизацией, сделанной для множественного числа. Чаще всего, данную ошибку совершают коммерческие проекты, на страницах которых продаётся много товаров. Но проблема заключается в том, что пользователи ищут товар, используя единственное число.

В результате этого, можно совсем и не получить посетителей или получить их раза в 3 меньше.

Игнорирование конверсии.

Для коммерческих сайтов главным показателем является не количество трафика, а количество совершенных продаж. Поэтому, для продвижения таких сайтов следует подбирать ключевые слова, ориентируясь на показатель конверсии и обязательно использовать в них уточняющие префиксы «купить», «продажа» и так далее.
Подбор ключевых слов, не соответствующих содержанию контента.
Объяснение такой ситуации может быть только одно – инструменты по работе с запросами путают значения слов. Чаще всего это происходит с общими значениями. К примеру, человек, который ввёл в поиске слово — «хранение» может искать склад, а может искать и шкаф для дома.

Поэтому следует обязательно убедиться в том, что все ключевые запросы максимально соответствуют контенту. Будет оптимальным, если проведётся ручная проверка выдачи по всем запросам и сравнение результатов этих выдач на соответствие контенту.

Не проводится регулярная проверка используемых ключей.
SEO – это постоянный процесс, но мало кто регулярно проводит аудит продвигаемых запросов. Следует постоянно отслеживать развитие рынка и изменение поведения пользователей.

В некоторых нишах, целесообразно проверять используемые ключи раз в год, при этом избавляться «слабых» ключей и искать возможные методы расширения клиентской базы.