Особые условия ОСАГО для праворульных автомобилей? По поступившим 27 мая сообщениям некоторых СМИ стало известно, что в правительстве задумались об изменении ставок обязательной «автогражданки» для автомобилей с правым рулём.

Сообщения подтвердил Игорь Шувалов, вице-премьер правительства, сделавший заявление по итогам заседания комиссии правительства по техническому урегулированию, которая собиралась как раз по этому поводу.

Среди приведённых Шуваловым доводов высказывалось мнение о заключениях неких экспертов, якобы признавших праворульные машины источниками повышенной опасности при нашей организации дорожного движения.

Повышение тарифов не будет трудоёмким или длительным процессом – достаточно утвердить повышающий коэффициент для расчёта стоимости страховой премии по обязательному автострахованию для праворульных автомобилей.

Статистика – точная наука?

Противники правительственной точки зрения сдаваться не собираются, ведь обоснования, прозвучавшие из уст вице-премьера, голословны.

Вячеслав Лысаков, один из руководителей общественного движения «Свобода выбора» заявляет, что статистики большей аварийности праворульных автомобилей не существует. Поэтому ни правительство, ни руководство ГИБДД не имеет права на неё ссылаться. Скорее наоборот – уровень аварийности в Приморском крае меньше, чем среднестатистические общероссийские показатели. При обработке статистики ДТП автоинспекция на рассматривает отдельно право- и леворульные автомобили, поэтому ссылаться на некую статистику просто некорректно, тем более чиновнику такого ранга, а различных мнений разных «автоэкспертов» и «аналитиков» может быть великое множество.

Тем более что согласно официальной информации, представленной на сайте ГИБДД России, число тяжёлых аварий на Дальнем востоке страны меньше, чем те же показатели на Северо-Западе, в Центре и на Юге страны, а ведь в Дальневосточном регионе доля праворульных – около 80%.

В Союзе страховщиков России (регулятор работы всех страховых компаний, работающих с ОСАГО) не смогли предоставить статистики по аварийности автомобилей с правым рулём. Поэтому можно сделать вывод о недостоверности данных, приводимых Шуваловым при обосновании необходимости повышения стоимости «автогражданки».

Многие специалисты ясно понимают, что любое ужесточение в любой сфере автодеятельности, направленное против праворульных, вызвано прежде всего лоббированием интересов отечественных производителей автомобилей, АвтоВАЗа в первую очередь. В правительстве регулярно муссируются некие «мнения» о необходимости ограничения ввоза праворульных автомобилей в Россию. Как одно из введённых ограничений – введение новых ставок таможенных пошлин в начале этого года, которое практически обнулило импорт подержанных «японок» в дальневосточном регионе.