Наиболее распространенная ошибка автолюбителей — езда круглый год на так называемой «всесезонной» резине. Казалось бы, удобная вещь — не нужно каждые раз с наступлением морозов, или наоборот, с оттепелью, занимать очередь на шиномонтаже и тратить деньги на перебортовку колес. Однако это заблуждение.
Аббревиатура «M+S» (грязь и снег) на шине вовсе не означает, что ее можно эксплуатировать и в трескучие морозы, и в засушливое жаркое лето. Как таковой резины «для круглогодичного использования» не существует! На самом деле «всесезонка» — это резина, предназначенная для сухого асфальта, но будет хорошо себя вести при использовании ее в межсезонье, когда температура воздуха около нуля, а на дорогах немного снега и огромное количество грязи.
Дело в том, что состав резины для зимних и летних покрышек кардинально различается. Для лучшего сцепления с заледеневшей поверхностью зимние шины изготовлены из особого резинового состава, который устойчив к минусовым температурам и не теряет пластичности даже на лютом морозе. «Всесезонка» же уже при -5 «дубеет», становиться твердой и совершенно перестает «держать дорогу». Как и летние, шины с маркировкой «M+S» обладают эластичностью только в сухую теплую погоду. К тому же на них отсутствуют лемели — мельчайшие разрезы на протекторе, обеспечивающие уверенное сцепление со снегом, льдам и замерзшей грязью. Оптимальное время для всесезонных шин — слякотные весна и осень, когда о сухих чистых дорогах мечтать не приходится. На ней также без опасений можно ездить и в теплую погоду.
Еще одна частая ошибка — езда летом на зимних шинах, опять же в целях экономии. Однако, любой уважающий себя автолюбитель и уж тем более автоинструктор акпп в знает: при эксплуатации зимних покрышек на прогретом асфальте, да еще и при температуре воздуха выше нуля, приводит к тому, что протекторы покрышек изнашиваются и стираются, делая резину совершенно непригодной для эксплуатации следующей зимой. Про шипованные колеса летом можно и не говорить — мало того что через несколько дней повылетают все шипы, так еще и в салоне автомобиля будет стоять ужасно громкий гул, который не будет выводить из себя только глухого. Ко всему прочему шипованные колеса постепенно ломают асфальтовое покрытие и приводят к колейности дорог.