Компания Chrysler, чьи 20% акций до недавнего времени принадлежали немецкому концерну Daimler, ищет пути выхода из критической ситуации. В мае 2009 года Chrysler подал в суд прошение о защите от кредиторов, объявив себя банкротом. Все заводы Chrysler были остановлены и простояли без работы семь недель. Новый бизнес-план, включающий сокращение производства и увольнение части работников, не был одобрен президентом США, и, соответственно, на него не была выделена госпомощь.

Выходом стало объединение с итальянским концерном Fiat. В июне 2009 года итальянцы приобрели двадцатипроцентную долю в компании. Согласно условиям сделки, Chrysler LLC перестает существовать, и правопреемником становится Chrysler Group LLC, 1/5 от всех акций которой приобретается концерном Fiat за 2 млрд. долларов. В результате в июне этого же года будет вновь запущена линия, производящая спорткары Chrysler, в частности, Dodge Viper.

Однако, поскольку в Европе он не пользовался особенной популярностью, его поставки ожидается осуществлять, в основном, на территории США. В целом, к началу 2010 годов планируется вернуться к окупаемому и впоследствии прибыльному производству. Chrysler Group планирует расширить поставки своей продукции и в Россию. Как правило, автомобили этой марки использовались как представительские экипажи или машины для среднего класса и выше.

В том числе, входили в автопарки автомобилей такси класса “люкс”. Планируется и дальше развивать дорогостоящую линейку автомобилей Chrysler и сделать их престижными наравне с Cadillac. Помимо люксовых автомобилей, Fiat совместно с Chrysler имеет намерение выпускать в России внедорожники, о чем в разговоре с Владимиром Путиным заявил глава этого альянса Серджио Маркионне во время визита в страну в октябре 2009 года.

Возможно, выпуск будет совместным с компанией Соллер. Однако неясно, на чьей платформе будет основано производство. В линейке автомобилей Fiat имеется лишь один внедорожник, тогда как в составе Chrysler выпускаются а/м марки Jeep. Сама идея представляется удачной, поскольку российские дороги и вообще любовь русских водителей к крупным машинам способствуют продажам внедорожников.

Их использование довольно широко. Для нужд малого бизнеса, для доставки багажа на такси в аэропорт требуются мощные автомобили. Fiat и Chrysler планируют обмениваться платформами для производства, чтобы восполнить недостающие образцы в своих модельных рядах. В ноябре заявлено обнародование плана развития альянса на следующее пятилетие.

Несмотря на неблагоприятную ситуацию в мировой экономике, связанную с кризисом и общим снижением покупательской способности, альянс Chrysler Group LLC и Fiat стал шестым в списке крупнейших автопроизводителей мира и рассчитывает на успешное развитие в дальнейшем.