Пожалуй, самой актуальной проблемой экологии любого мегаполиса стала в последнее время утилизация негодных к эксплуатации автомобилей. Чем больше их становится на дорогах, тем больший процент машин попадает в аварии, приводящие не только к неисправимым поломкам, но и травмам пешеходов. И если с последним можно практически не разбираться – ведь купить ОСАГО, а значит избежать материальной ответственности за причиненный вред, должен каждый автовладелец, то с утилизацией авто все не так уж просто.
Ситуация осложняется еще и тем, что утилизация – это дополнительные расходы, которые, разумеется, ложатся на плечи владельца разбитого транспорта. Что он может сделать? Только воспользоваться услугами друзей и знакомых, заплатить охране одной из загородных свалок и… бросить машину. Излишне говорить, что денежные траты велики, если учесть еще и предстоящую покупку нового железного коня.
Страдают не только автовладельцы, но и экология – ведь брошенный автомобиль, так или иначе, представляет угрозу для здоровья и жизни окружающих.
Однако, не все так плохо. Озвученная Минпромторгом достаточно эффективная схема утилизации машин позволяет не только взять под контроль «дикую» дотоле практику утилизации, но и помочь автолюбителю в покупке новой машины.
Предполагается, что со временем такая практика, ориентированная пока только на автомобили выпуска до 99-го года будет распространяться и на авто более поздние и станет столь же привычной, как страхование квартиры и жизни.
Обязательным станет и документирование утилизации – заполненный автовладельцем бланк, оформление доверенности на дилерский автоцентр, договор, обязывающий дилерский центр выполнять все операции по утилизации.
Существенным плюсом для автовладельцев будет наличие солидной скидки на приобретение в дилерском центре новой машины, которая не только снизит финансовое бремя с человека, но и примирит его с необходимостью обязательной уплаты порядка сотни долларов за утилизацию.
Неплохая, в общем-то, идея пока наталкивается на определенные препятствия – недоверие автовладельцев к дилерским центрам, которые вполне могут поднять стоимость новых машин именно для бывших владельцев автомобилей утилизированных. Непонятно пока и в какой форме будет предоставляться автовладельцу скидка – живые деньги (что маловероятно), ваучер, сертификат. Страхование ответственности предприятий (в данном случае дилерских центров), которые займутся утилизацией самостоятельно, пока не является обязательным – а ведь процесс утилизации, без сомнения, можно отнести к «вредным производствам».