Новоиспеченный водитель, который только закончил обучение вождению и получил долгожданные права, с жадностью бросается в автомобильный поток родного города, чтобы оценить полученные навыки. К сожалению, сегодня обучение вождению осуществляется инструкторами, многие из которых не имеют преподавательского таланта, либо по субъективным причинам не располагают желанием излагать материал на должном уровне. Именно поэтому, хотелось бы привести ряд советов, которые помогут повысить безопасность движения и будут полезны не только новичку, но и опытному водителю.
Начнем с торможения. Как показывает практика, многие начинающие водители не понимают опасности использования педали тормоза во время совершения маневра. Будь-то вождение АКПП или МКПП, выжимая тормоз на повороте, водитель тем самым снижает боковую устойчивость транспортного средства. При негативно сложившихся условиях это может привести к опрокидыванию автомобиля. Делаем вывод, торможение нужно начинать до, а не во время поворота, тем более, что в последнем случае наблюдается повышенный износ деталей ходовой части. Вождение АКПП и МКПП во время дождя связано с ухудшением сцепления резины с дорожным полотном, но не нужно сбрасывать со счетов и тот факт, что намокшие тормозные колодки менее эффективны в момент торможения. Чтобы высушить колодки, достаточно не пониженной передаче несколько раз нажать на педаль тормоза.
Обучение вождению на скользкой дороге лучше осуществлять с наставником или другом, который имеет достойный опыт управления транспортным средством. Важное правило, на скользкой поверхности не рекомендуется «тревожить» трансмиссию, стараясь удерживать небольшую скорость на пониженной передаче. Езда «накатом» на спуске, подкрепленная периодическим использованием педали тормоза, — занятие крайне опасное.
Вождение АКПП и МКПП на заснеженных трассах нередко заканчивается остановкой в предательских сугробах. Чтобы выехать из снежного препятствия, рекомендуется подложить под колеса что-то не скользкое, например деревянный брусок или резиновый коврик. Но сильно не отчаивайтесь, если попытки останутся безуспешными, вождение АКПП и МКПП по снегу — задача непростая даже для профессионала. Если управление транспортным средством требует частого посещения заснеженных или грунтовых трасс, обязательно приобретите противобуксовочные коврики.